Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 2-57-2214/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" - Гущина С.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С., ООО "Орбита" - Курочкина О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Орбита" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по предоставлению мягкого инвентаря во временное пользование (Заказ N0173200001414000653)(далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации несоответствующих законодательству об осуществлении закупок критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.04.2014 NМГ/10780 документы и сведения.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В разделе 5 конкурсной документации установлено следующее: "При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В случаях, предусмотренных пунктом 2, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок".
Согласно доводу Заявителя установление вышеуказанных требований является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
В силу ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии пояснил, что поскольку предмет контракта не относится ни к научно-исследовательским, ни к опытно-конструкторским или технологическим работам, ни к оказанию консультационных услуг, антидемпинговые меры, предусмотренные ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе, не применимы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что жалоба Заявителя на действия Заказчика является необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орбита" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2014 NМГ/10780.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.А. Смольянов
Гридина Е.В.(495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 2-57-2214/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014