Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2276/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок ;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы Центр занятости населения "Троицкий" - Ягансон В.В., Сорокиной М.В.; АНО ДПО "Институт государственного управления" - Малышевой Н.Б.,
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы Центр занятости населения "Троицкий" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке специалистов из числа безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ,направленных ГКУ ЦЗН "Троицкий" по специальности "Кадровый менеджмент" (Заказ N0873200008614000008), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "Институт государственного управления" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы Центр занятости населения "Троицкий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке специалистов из числа безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ,направленных ГКУ ЦЗН "Троицкий" по специальности "Кадровый менеджмент" (Заказ N0873200008614000008).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта с условиями отличающимися от установленных документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.04.2014 NМГ/10970 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов электронном аукционе N0873200008614000008-2 от 31.03.2014 участник закупки АНО ДПО "Институт государственного управления" признан победителем при проведении электронного аукциона N0873200008614000008.
Вместе с тем, 09.04.2014 Заказчиком в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок zakupki.gov.ru. опубликован Протокол отказа от заключения контаркта NПОК0873200008614000008-5, согласно которому Заказчик повторно проводит рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подводит итоги проведения электронного аукциона, в результате чего по решению аукционной комиссии заявка участника закупки АНО ДПО "Институт государственного управления" призанана не соответствующей требованиям установленным п.1 ч.6 ст.69 Закона о конрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что основанием отказа в допуске явилось предоставление участником закупке недействующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В частности, согласно позиции Заказчика представленная в составе второй части заявки на участие в закупке АНО ДПО "Институт государственного управления" Лицензия на осуществление образовательной деятельности свидетельствует о местонахождении лицензиата по адресу 105037, г.Москва, ул. Первомайская, д.3, при этом местом оказания услуг по предмету контаркта, согласно документации о проведении электронного аукциона является: г. Москва (на территории ТиНАО, ЮЗА, ЦАО).
При этом, по мнению Заказчика, данное отличающееся территориальное расположение участника закупки от необходимого места оказания услуг, опредленного аукционной документацией, не соответствует потребностям Заказчика и затрудняет выпление работ по предмету контаркта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что п.17.2 Информационной карты аукциона, устанавливающий требования к документам и информации, предоставляемой участником закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0873200008614000008 не содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии Лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Частью 1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 9 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в и настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частью 4 ст.70 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств о наличии в заявке АНО ДПО "Институт государственного управления" недостоверных сведений в части представленной участником закупки Лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Кроме того, 31.03.2014 в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0873200008614000008-2 участник закупки АНО ДПО "Институт государственного управления" признан победителем электронного аукциона. Таким образом, заявка Заявителя по решению аукционной комиссии Заказчика признана соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик отказался от заключения государственного контракта, по основанию не предусмотренному ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, а также в нарушение ч.4, 10 ст.70 Закона о контрактной системе не направил проект государственного контракта участнику закупки признанному победителем электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного управления" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы Центр занятости населения "Троицкий" обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ г. Москвы Центр занятости населения "Троицкий" нарушение ч.4, 10 ст.70, ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2276/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014