Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 2-57-2164/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Тушино" - Григорьева Н.В., ООО "ТехноСервис" - Воробьева М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Тушино" (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок на право технического обслуживания (Заказы NN 0373200603314000002, 0373200603314000001) (далее - Запросы котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСервис" на действия ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Тушино" при проведении запросов котировок на право технического обслуживания (Заказы NN 0373200603314000002, 0373200603314000001).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/10683 от 17.04.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.04.2014 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске на основании ч. 7 ст.. 78 Закона о контрактной системе, именно: в заявке не указано место оказания услуг, а также участник некорректно указал цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заявителем в составе котировочной заявки представлено следующее: "Цена услуги (работ, товаров) с указанием сведений о включенных / не включенных в нее расходах: 135 450 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС, а также все расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также расходы на страхование, транспортировку, налоги, таможенные пошлины и другие обязательные платежи".
Таким образом, Заявитель не корректно указал цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 78 закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя по основанию указания некорректной цены услуги, является правомерным.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "ТехноСервис" выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а именно, место оказания услуг.
Таким образом, принятое котировочной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросах котировок на основании отсутствия сведений о месте оказания услуг нарушает ч. 7 ст. 78 закона о контрактной системе и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ООО "ТехноСервис" на действия ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Тушино" обоснованными в части неправомерного отклонения котировочной заявки в части отсутствия сведений о месте оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушение ч. 7 ст. 78 закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии Е.В. Гридина
М.В. Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 2-57-2164/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014