Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1366/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" - Борякиной М.М., Орловой С.Ю., Варносова А.А.; ООО "Энергосфера" - Новоселова Ю.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Энергосфера" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по проверке состояния и соответствия нормам и правила РФ силового оборудования (Заказы N0373200025513000282, N0373200025513000281) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергосфера" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по проверке состояния и соответствия нормам и правила РФ силового оборудования (Заказы N0373200025513000282, N0373200025513000281).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об аукционах в электронной форме нарушают положения действующего законодательства, а также влекут к ограничению количества участников размещения заказа, а именно: неисполнимые сроки проведения работ по предмету контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 19.03.2014 NМГ/7346 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технических частях аукционных документаций Заказчиком установлены требования к выполняемым работам в соответствии с потребностями Заказчика в частности требования о необходимости проведения анализа качества электрической энергии при выполнении работ по проверке состояния силового оборудования.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установленное в аукционных документациях требование к выполняемым работам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства.
Пунктом 7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в силу п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Технических заданиях аукционных документаций Заказчиком определены сроки проведения работ, в частности работы проводятся в соответствии с Планом-графиком проведения работ, согласно которому срок выполнения работ составляет 7 рабочих дней после подписания контракта.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о невозможности выполнить работы по предмету контракта в сроки, установленные документациями об открытых аукционах в электронной форме.
Кроме того, согласно Протокола N0373200025513000282 от 10.03.2014 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, в соответствии с Протокола N0373200025513000281 от 10.03.2014 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок.
Таким образом, довод Заявителя в части разработки и утверждения Заказчиком документаций об открытых аукционах в электронной форме с нарушениями положений Закона о размещении заказов не подтвержден.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергосфера" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N4 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России исх.NМГ/7346 от 19.03.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2014 г. N 2-57-1366/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014