Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3158/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы:О.В. Скробовой,
ООО "Систем Групп": О.В. Захаровой,
рассмотрев жалобу ООО "Систем Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в ГБОУ "Центр спорта и образования "МЭШ" Москомспорта (Заказ N0373200068614000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14027 от 20.05.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068614000024 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: участник закупки не представил требуемые Аукционной документацией технические характеристики используемых материалов, а именно: п.3 Адресный расширитель, п.6 Блоки разветвительно-изолирующие для участка двухпроводной линии с коротким замыканием, п.19 Контроллер системы п.20 Блок тревожной сигнализации, п.22 Шкаф для аппаратуры оповещения, п.26 Оповещатель охранно-пожарный световой (табло).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к таким товарам, как п.3 Адресный расширитель, п.6 Блоки разветвительно-изолирующие для участка двухпроводной линии с коротким замыканием, п.19 Контроллер системы п.20 Блок тревожной сигнализации, п.22 Шкаф для аппаратуры оповещения, п.26 Оповещатель охранно-пожарный световой (табло).
Комиссией Управления установлено, что 01.04.14 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно в части необходимости заполнения п.3, п.6, п.19, п.20, п.22, п.26, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, ввиду отсутствия указанного оборудования в сметном расчете.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил ответ Заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенный в единой информационной системе 03.04.2014, на основании которого следует, что при заполнении первой части заявки п.3, п.6, п.19, п.20, п.22, п.26 не требуют заполнения.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие, при этом товары "Адресный расширитель", "Блоки разветвительно-изолирующие для участка двухпроводной линии с коротким замыканием", "Контроллер системы", "Блок тревожной сигнализации", "Шкаф для аппаратуры оповещения", "Оповещатель охранно-пожарный световой (табло)" в заявке отсутствуют, что не противоречит требованиям Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Систем Групп" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Трегарт" по делу N 2-57-1763/77-14 от 07.04.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2014 г. N 2-57-3158/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014