Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2288/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы - Лисичкина В.В.; в отсутствие представителей ООО "КК Бриз" (уведомлены письмом исх. NМГ/11003 от 21.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" на действия государственного заказчика, по итогам рассмотрения жалобы - ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на подстанциях (Заказ N0373200000614000057), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на подстанциях (Заказ N0373200000614000057).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в п.5, 14 Технического задания аукционной документации неправомерны и нарушают положения законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/11003 от 21.04.2014 необходимые документы и сведения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в п.5 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования: "Исполнитель на момент подписания контракта должен предоставить Заказчику список сотрудников, привлеченных к оказанию услуг на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации, в случае привлечения иностранных граждан, разрешения на работу".
Кроме того, в п.14 Технического задания документации об электронном аукционе установлено: "На момент подписания контракта по техническому обслуживанию Исполнитель предоставляет Заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (штатное расписание, дипломы, сертификаты и др.) по количественному, квалифицированному составу специалистов, для иностранных граждан - разрешение на работы (в случае из привлечения), действующие лицензии и сертификаты и иную документацию, необходимую для исполнения контракта".
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Кроме того, в соответствии со ст.60 Закона о контрактной системе установлены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, предоставление документов на момент подписания государственного контракта, установленных Заказчиком в п.14, 5 Технического задания аукционной документации нарушает ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе и не предусмотрено ст. 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.14, 5 Технического задания аукционной документации о предоставление на момент заключения контракта документов, содержащих сведения о штатном расписании сотрудников привлекаемых Исполнителем при выполнении работ с указанием личных данный (фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации), в том числе требование о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию специалистов такие, как дипломы, сертификаты, а также лицензии и сертификаты на выполнение работ по предмету контракта неправомерны и нарушают положения законодательства о контактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия (бездействие) ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части неправомерных требований п.5, 14 Технического задания документации об электронном аукционе.
2. Признать в действиях ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы нарушение ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2288/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014