Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2287/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: Управы района Люблино города Москвы - Селяметова Д.О., Шершак С.С.; ООО "АСУС" - Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" на действия государственного заказчика - Управы района Люблино города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещения управы района Люблино (Заказ N0173200012014000006), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещения управы района Люблино (Заказ N0173200012014000006).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "АСУС" в допуске к участию в открытом электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.04.2014 NМГ/11008 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0173200012014000006 от 15.04.2014 (далее - Протокол N0173200012014000006) основанием отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе явилось не соответствие сведений представленных в заявке ООО "АСУС" требованиям аукционной документации по материалам "сталь листовая, оцинкованная" (п.13) в части характеристик "толщина покрытия" и "масса 1-м. слоя покрытия, нанесенного с двух сторон", а также материала "пропан-бутан" (п.23) в части требуемого показателя "сумма бутонов и бутиленов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, экслуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики материалов необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по материалу "сталь листовая, оцинкованная" (п.13) установлены следующие характеристики: "класс толщины покрытия" - 1; 2; повышенный; "масса 1-м. слоя покрытия, нанесенного с двух сторон" - от 142,5 до 855г.; "толщина покрытия" - 10-60мкм.
В том числе, по материалу "пропан-бутан" (п.23) установлена требуемая характеристика "сумма бутонов и бутиленов" с значением "не более 60%".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что одним из оснований отклонения заявки ООО "АСУС" явилось не соответствие предложения участника закупки по материалу "сталь листовая, оцинкованная" (п.13) требованиям ГОСТ 14918-80, согласно которому масса 1-м слоя покрытия толщиной 30мкм, нанесенного с двух сторон должна быть 427,5г. в соответствии с расчетом представленным Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник закупки в заявке на участие предлагает к использованию при выполнении работ материал "сталь листовая, оцинкованная" (п.13) с характеристиками: "класс толщины покрытия - 1"; "масса 1-м. слоя покрытия, нанесенного с двух сторон - 450г."; "толщина покрытия - 30мкм", что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, согласно ГОСТ 14918-80 для класса толщины 1"масса 1-м. слоя покрытия, нанесенного с двух сторон" должна быть в диапазоне от 258 до 570г. с толщиной покрытия в диапазоне от 18 до 40мкм. При этом ГОСТ 14918-80 не содержит формулы расчета показателя "масса 1-м. слоя покрытия, нанесенного с двух сторон".
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске ООО "АСУС" по указанному основанию является неправомерным и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу N0173200012014000006 от 15.04.2014 по данному основанию неправомерно отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок N8, 10.
Одновременно, установлено, что согласно заявке ООО "АСУС" участник закупки предложил к использованию при выполнении работ материал "пропан-бутан" (п.23) с характеристиками не соответствующими требованиям аукционной документации.
В частности, в заявке на участие в электронном аукционе Заявитель по материалу "пропан-бутан" указывает требуемый показатель "сумма бутанов и бутиленов" - "не нормируется по ГОСТ 20448-90 не более 60 по ГОСТ".
Таким образом, заявка ООО "АСУС" в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит конкретного предложения по функциональным и техническим характеристикам материала "пропан-бутан", что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника осуществления закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основанию, изложенному в Протоколе N0173200012014000006 от 15.04.2014 в части "пропан-бутан" материала правомерно и соответствует ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия (бездействие) аукционной комиссии Управы района Люблино города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по материалу "сталь листовая, оцинкованная".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управы района Люблино города Москвы нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "МАРВЛ Строй" по делу N2-57-2100/77-14 от 15.04.2014.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2287/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014