Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2290/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государсвтенных закупок Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государсвтенных закупок;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государсвтенных закупок,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы - Дятлова А.Б.Козлова А.В.; ООО "Юстиция Прайм" - Лопатина А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Юстиция Прайм" на действия ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему (непредвиденному) ремонту зданий, сооружений и инженерных систем на объектах Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы во 2-м квартале (Заказ N0373200000614000052) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Юстиция Прайм" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему (непредвиденному) ремонту зданий, сооружений и инженерных систем на объектах Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы во 2-м квартале (Заказ N0373200000614000052).
По мнению Заявителя, требования установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе по материалам "краски маслянные", "эмали ПФ-115" в части характеристики "цвет" неправомерны и нарушают положения действующего законодательства. Кроме того, по мнению Заявителя, требования к техническим и функционаьным характеристикам по материалу "болт стальной" являются излишниними требованиями.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.04.2014 N МГ/11004 документы и сведения.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики к материалам используемым при выполнении работ, в частности по материалу "краски маслянные" установлено: "на объектах заказчика могут применяться карсно-коричневая, розово-бежевая, светло-серозеленая, красная, фисташковая, сурикжелезный, светло-голубая, зеленая, темно-серая, бежевая, светло-бежевая, темно-красная, кремовая, оранжевато-бежевая, голубая, светло-серая, эелто-зеленая, синяя, охра".
В том числе, по материалу "эмали ПФ-115" определено: "эмали имеют следющие цвета: красный/вишнеый, красно-оранжевый, кремовый/бледно-эелтый/ светло-желтый/желтый/темно-зеленый/зеленый" и другие.
Кроме того, в документации об электронном аукционе Заказчиком установлена инструкция, которой необходимо руководствоваться участнику закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
В частности, согласно инструкции аукционной документации определен порядок чтения знаков припенания: "Если в наименовании материала, параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "значение/значение", то это означает, что участнику необходимо выбрать одно из предлагаемых значений, и указать значение в виде конкретного показателя; Если в показателях (характеристиках) товара присутствуют слова "может, возможные, могут", то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор, и он вправе выбрать один или несколько типов, марок, значений.".
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, свидетельствующих, что техническая часть аукционной документации содержит неисполнимые требования к материалам "краски маслянные", "эмали ПФ-115", которые могут повлечь к ограничению количества учаснитков закупки.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления довод Заявителя в части установления неправоменрых требований к данным товарам не шашел своего подвтерждения.
2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в технической части аукционной документации по товару "болт стальной" Заказчиком установлены требования к составу массовой доли химических веществ стали следующим образом: "С - не более 15%, Si - не более 1%, Mn - не более 15%, Ti - <3,2%, Ау - н более 90%, S - не более 0,025%, P - не более 0,035%, Сu - не более 0,4%, Cr - от 13 до 27%, Ni - от 0,6 до 11,0%".
Кроме того, установлено, что документация об электроннм аукционе содержит требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 5632-72, регламентирующего норимативные требования для стали высоколкгированной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к составу массовой доли химических веществ стали, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, в частности по товару "болт стальной" относятся непосредственно к сырью и напрямую не связаны с требованиями к данному товару, и как следствие являются излишними, а также в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носят объективный характер.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юстиция Прайм" на действия ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части неправомерных требований к техническим и функциональным характеристикам по товару"болт стальной".
2. Признать в действиях ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2290/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014