Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1958/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Инженерная служба района "Рязанский" - Селяметова Д.О., ООО "ТРАСТ" - Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района "Рязанский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории школы по адресу: ул. Зеленодольская, д. 7, к. 4 (Заказ N0373200044314000005)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10038 от 11.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200044314000005 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации по п. 19 "Краски масляные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 19 "Краски масляные": марка краски: МА-15 и/или МА/25; цвета: бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе символ < , > (запятая) следует читать как < и >.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев первую часть заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что в составе заявки не представлены характеристики товаров, требования к которым установлены в Аукционной документации, в частности:
- п. 19 "Краски масляные": марка краски: МА-15 для всех цветов, кроме светло-серого и МА/25 для светло-серого цвета; цвета: бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе символ < , > (запятая) следует читать как < и >.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10503-71, ссылка на который имеется в Аукционной документации, краски масляные марки МА-25 не могут быть темно-красного цвета.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 19 "Краски масляные": марка краски: МА-15 и/или МА/25; цвета: бежевая, темно-красная, зеленая, кремовая, темно-желтая, голубая, светло-серая.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10503-71, ссылка на который имеется в Аукционной документации, предложить только марку краски МА-15, или только марку краски МА-25 не представляется возможным, так предложение не будет соответствовать требованиям ГОСТ 10503-71.
Таким образом, в составе Аукционной документации в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе представлена инструкция по заполнению заявки, вводящая в заблуждение участников закупки, не позволяющая определить потребности Заказчика и, как следствие, сформировать заявку на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАСТ" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района "Рязанский", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
М.В. Ермакова
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб.187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1958/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014