Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2325/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Управы района Черемушки города Москвы: Поморина Р.Г., Аникина И.С.,
ООО "АСУС" - Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Черемушки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях ОПОП (Заказ N 0373200048714000005)(далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.04.2014 N МГ/11144.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200048714000005 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по позициям "Краски масляные" (не указан верхний концентрационный предел воспламенения уайт-спирита) и "Растворы" (предоставление неконкретных характеристик по плотности).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- "Краски масляные" - концентрационные пределы воспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200) и свинца с его неорганическими соединениями, % по объему - 1,4-6,0/не регламентируется;
- "Растворы" - средняя плотность: тяжелые растворы - >- 1500 кг/м3, легкие растворы - менее 1500 кг/м3.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, а именно:
- "Краски масляные" - концентрационные пределы воспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200) 4,0, для свинца и его неорганических соединений не регламентируется, что соответствует требованиям аукционной документации, вместе с тем, Заказчиком не установлено требование о предоставлении верхнего концентрационного предела.
- "Растворы" - средняя плотность: тяжелые растворы - 1600 кг/м3, легкие растворы - 1200 кг/м3, что соответствует требованиям аукционной документации, так как из установленной характеристики не следовало, что из двух видов растворов необходимо выбрать один.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Управы района Черемушки города Москвыобоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии М.В. Ермакова
Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2325/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014