Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2752/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии: начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Овечкина А.А.,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Пшеницына,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центральный музей современной истории России" - Максимовой Т.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПТК" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12780 от 07.05.2014,
рассмотрев жалобу ООО "ПТК" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центральный музей современной истории России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на модернизацию оборудования светодинамической звуковой диорамы "Героическая Пресня. 1905 год" в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (Заказ N0373100109114000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. N МГ/12780 от 07.05.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373100109114000003 от 28.04.2014 (далее - Протокол) Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки ООО "ПТК" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в составе заявки данного участника закупки указаний на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товара, необходимого к поставке.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки содержатся конкретные характеристики предлагаемых к использованию материалов, а так же сведения о наименовании места происхождения товара - Япония.
Кроме того, ст. 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе.
В данный перечень не входит основание непредоставления в составе заявки указаний на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, поскольку данное основание отражено в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и является основанием для отказа в допуске участникам закупки при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям изложенным в Протоколе является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПТК" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центральный музей современной истории России" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
исп. Овечкин тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2752/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014