Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1964/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Чащина П.Л., Городилова М.В., Гурченковой А.А., Федонина Н.В., ООО "Кауфман, Романов и партнеры" - Волкова А.А., Золотарева И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право сопровождения автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости (Заказ N0373100128514000003)(далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Конкурса.
Заявитель обжалует положения Конкурсной документации в части:
1. установление в Конкурсной документации требований, влекущих к ограничению участников закупки;
2. отсутствие сведений о возможности привлечения субподрядных организаций;
3. неправомерное установление показателя для критерия оценки конкурсных заявок;
4. отсутствие информации о правообладании на программное обеспечение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/10039 от 11.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 1 "Выполняемые услуги" приложения N1 к Техническому заданию контракта установлено следующее требование: "Доступ Исполнителя к объектам, расположенным во внутренней сети Заказчика, должен осуществляться с применением средств криптозащиты, совместимых со средствами криптозащиты Заказчика", а также требования к оперативной доработке программных компонентов АИС ГКН и ПК ПВД.
Однако в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе не представлено сведений об уже имеющихся у Заказчика средств криптозащиты, а также программных компонентов АИС ГКН (Государственного кадастра недвижимости) и ПК ПВД, что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и подать заявку на участие в конкурсе согласно требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Конкурсная документация содержит перечень объектов и категорий сервиса компонентов ГК, при этом в конкурсной документации имеется указание на замену источника бесперебойного питания. На заседании Комиссии Управления, Заказчиком представлены возражения на жалобу и даны пояснения, согласно которым определить объем оказываемых услуг ПО не представляется возможным.
Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации отсутствуют единицы услуги и единицы запасных частей, что не позволяет сформировать ценовое предложение участнику закупки.
В п. 4.2 Проекта контракта установлено, что расчеты за оказанные Услуги по настоящему Контракту производятся поэтапно после окончания каждого этапа пропорционально периоду оказания услуг, что по мнению Заявителя нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяет определить, каким образом производится оплата оказанных услуг.
Однако, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, поскольку установленные требования не нарушают п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и Конкурсная документация содержит сведения об оплате оказания услуг, а также сроке оказания услуг в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не определено наличие или отсутствие возможности Исполнителя привлечь соисполнителей.
Комиссией Управления установлено, что Конкурсная документация не содержит указания на запрет привлечения субподрядных организаций.
При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Заявитель в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе не воспользовался правом подачи запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика является необоснованным.
3. В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, для критерия "Качественные характеристики объекта закупки; Квалификация участников закупки, в том числе, наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком неправомерно установлен показатель "Соответствие системы менеджмента качества (СМК) предприятия требованиям ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001)".
Однако, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление критерия вышеуказанным образом не противоречит п. 9 ч. 1 ст. 50 и ст. 32 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации отсутствует информация о том, является ли Заказчик правообладателем сопровождаемого программного обеспечения, что по мнению Заявителя нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, поскольку Заявителем в соответствиис ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системой не представлены документы и сведения, свидетельствующие об ограничении участников закупки в части отсутствия указания на правообладание программным обеспечением.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООО "Кауфман, Романов и партнеры" на действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" обоснованной в части установления в Конкурсной документации требований, влекущих к ограничению участников закупки и нарушающих Закон о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
М.В. Ермакова
Гридина Е.В.(495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1964/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014