Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2369/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" - Гильмана А.Б., Морунова А.И., Ерохина Е.С.; Департамента по конкурентной политике г. Москвы - Кораблева В.С., ООО "Компания Евродом",
рассмотрев жалобу ООО "Компания Евродом" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по району Капотня города Москвы по адресу ЮВАО: 3-й квартал Капотни, д. 29 (Заказ N0173200001414000639), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Евродом" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по району Капотня города Москвы по адресу ЮВАО: 3-й квартал Капотни, д. 29 (Заказ N0173200001414000639).
Заявитель обжалует неправомерный допуск к участию в электронном аукционе N0173200001414000639 участника осуществления закупки ООО "Вертикаль-М" ввиду не предоставления в составе второй части заявки на участие сведений о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 22.04.2014 NМГ/11307 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 0173200001414000639 от 08.04.2014 заявка участника закупки ООО "Вертикаль-М" по решению аукционной комиссии Заказчика признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.17.2 аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
На основании ч.1 ст.83 Федерального закона N146-ФЗ от 31.07.1998 "Налоговый кодекс Российской Федерации" (часть первая) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) в целях проведения налогового контроля и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным налоговым кодексом.
Часть 7 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) регламентирует, что постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в - и настоящего Кодекса, либо на основании физического лица.
В соответствии с ч.2 ст.84 Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).
Таким образом, в положениях ст.83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) отсутствует обязанность физического лица о постановке на учет в налоговых органах, и о получении ИНН.
Согласно п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ОО Вертикаль-М" представлена информация о ИНН учредителя юридического лица, а именно копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой у учредителя юридического лица - физического лица отсутствует ИНН налогоплательщика, что соответствует п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев при которых вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии документов и сведений в составе второй части заявки ООО "Вертикаль-М" не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, а также предоставление участником закупки недостоверных сведений.
На основании изложенного, на заседании Комиссия Управления довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Вертикаль-М" не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Евродом" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11307 от 22.04.2014 ).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2369/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014