Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2014 г. N 2-57-2289/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
в присутствии представителей:
ФКУЗ "Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний" - Зайчикова Д.Ю., ООО "Брин Фарм" - Гавриловой Л.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Брин Фарм" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право поставки анастетика (Заказ N0373100077814000002)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1. отсутствие указания на международное непатентованое наименование (далее - МНН) или химическое, группировочное наименование товара;
2. установление требований к необходимым к поставке лекарственным препаратам, которые ограничивают количество участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя аукционная документация не соотвествует требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании указано конкретное торговое наименование без указания на МНН, а именно: Ультрак Д-С или эквивалент.
Таким образом, вышеуказанный довод является обоснованным.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товарам, необходимым к поставке:
- п. 1 "Ультракаин Д-С форте 1:100000 или эквивалент": Активные вещества: артикаина гидрохлорид - 40 мг; Эпинефрина гидрохлорид - 0,012 мг; Натрия дисульфит - 0,5 мг; Натрия хлорид - 1 мг; Вода для инъекций до 1 мл; в 1 упаковке не менее 99 не более 101 картриджа по 1,7 мл для инъекций.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установление вышеуказанных требований влечет в ограничению количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика необоснован.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товару, поставка которого является предметом Аукциона, в частности:
- п. 1 "Ультракаин Д-С форте 1:100000 или эквивалент": в 1 упаковке не менее 99 не более 101 картриджа по 1,7 мл для инъекций.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев первую часть заявки N7113128, Комиссия Управления установила, что в составе заявки представлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- Убистезин форте: в 1 упаковке 50 картриджей по 1,7 мл для инъекций.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно допущена к участию в Аукционе заявка N7113128.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брин Фарм" на действия ФКУЗ "Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний" обоснованной в части отсутствия в Аукционной документации указания на международное непатентованое наименование.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Гридина Е.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2014 г. N 2-57-2289/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014