Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2014 г. N 2-57-2264/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Овечкина А.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А.Смольянова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы - Аникиной О.Ю.,
ООО "Альянс" - Захарченко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дополнительных информационных щитов парковки (Сектор N2) из материалов Подрядчика (Заказ N0373200001614000120) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. NМГ/10895 от 18.04.2014, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в частности: по поз. Информационный щит парковки - химический состав стали по плавочному анализу должен соответствовать требованиям: кремния не более 0,3%; поз. Элементы крепления знаков на тросовую растяжку.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что участником закупки в составе первой части заявки предложены к использованию материалы, такие как: поз. Информационный щит парковки - химический состав стали по плавочному анализу: кремния 0,4%, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по поз. Информационный щит парковки.
При этом, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по поз. Элементы крепления знаков на тросовую растяжку, а именно - участником закупки не указано точное количество шайб и гаек в комплекте крепления.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что по поз. Элементы крепления знаков на тросовую растяжку заявка соответствует требованиям аукционной документации.
При этом представитель Заказчика признал факт нарушения требований законодательства о контрактной системе, отказав в допуске участнику закупки по указанному основанию.
В ответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по поз. Элементы крепления знаков на тросовую растяжку.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по поз. Элементы крепления знаков на тросовую растяжку.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А.Овечкин
А.А. Смольянов
исп. Овечкин А.А. тел.: 8 (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2014 г. N 2-57-2264/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014