Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2385/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" - Морунова А.И., Ерохиной Е.С.; Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.; в отсутствие представителей ООО "Строй Мастер" (уведомлены письмом исх. N МГ/11486 от 23.04.2014)
рассмотрев жалобу ООО "Строй Мастер" на действия государственного заказчика - ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого по адресу: г. Москва, ул. Будайская, д. 7 (Заказ N0173200001414000694), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Мастер" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого по адресу: г. Москва, ул. Будайская, д. 7 (Заказ N0173200001414000694).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) неправомерное установление размера обеспечения исполнения государственного контракта;
2) отсутствие в п.13.1 проекта государственного контракта срока действия данного контракта;
3) неисполнимые сроки выполнения работ по предмету контракта.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 23.04.32014 NМГ/11486 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений Закона о контрактной системе.
В силу п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.25 Информационной карты аукционой документации установлено обеспечения исполнения контракта, в частности сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: "Исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств - 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта - 6 245 172,30 руб.; Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту - 30,00% от начальной (максимальной) цены контракта - 18 735 516,90 руб.".
Кроме того, в п.25.1 Информационной карты аукциона определен срои и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно: 30% от начальной (максимальной) цены Контракта на срок выполнения работ (до даты полного оформления Акта государственной комиссии); 10% от начальной (максимальной) цены Контракта на период гарантийных обязательств Генподрядчика (с даты полного оформления Акта государственной комиссии до даты полного истечения срока гарантийных обязательств, включая срок продления гарантийных обязательств в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Контрактом).
В том числе, в соответствии с п. 10.2.1. проект государственного контракта в ходе исполнения контракта Генподрядчик вправе предоставить Государственному заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Размер выполненных обязательств определяется исходя из содержания документов о приемке выполненных работ, оформленных в соответствии с условиями настоящего Контракта и действующего законодательства РФ и города Москвы. При уменьшении обеспечения исполнения контракта Генподрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы нарушений в порядка и размера предоставления обеспечения исполнения государственного контракта, установленных в документации об электронном аукционе Комиссией управления не установлено.
2. Заявитель обжалует требования п.13.1 проекта государственного контракта в части указания сведений о сроках действия договора на проведение работ по предмету закупки. Кроме того, по мнению Заявителя, сроки выполнения работ по предмету контракта, предусмотренные графиком работ в документации об электронном аукционе, неисполнимы.
Пунктом 2 ст.42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком определены сроки проведения работ, в частности работы проводятся в соответствии с Планом-графиком проведения работ, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, в соответствии с которым срок выполнения работ составляет: "подготовительный период - с 02.05.2014, подготовка и сдача объекта - по 02.10.2014".
Частью 4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании 4 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что сроки выполнения работ по предмету контракта, определенные в документации об электронном аукционе, установлены Заказчиком некорректно и являются неисполнимыми строками, а также могут повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки.
Кроме того, жалоба Заявителя не содержит указания на положение Закона о контрактной системе, устанавливающей требование об обязанности Заказчика указывать в проекте государственного контракта сроки действия контракта на выполнение работ по предмету закупки.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Мастер" на действия (бездействие) ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.32014 NМГ/11486.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2385/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014