Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2014 г. N 0373200575514000012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О;
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок - Фирсова Р.А;
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 32 Департамента здравоохранения города Москвы" - Аляутдинова т. к., Тимошкина П.А., Григорьева Д.Д.;
в отсутствие представителя заявителя ООО "АрсеналСтрой", уведомлены надледжащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11482 от 23.04.14);
рассмотрев жалобу ООО "АрсеналСтрой" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 32 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре: ГБУЗ "ДГП N 32 ДЗМ" и филиалы 1,2,3; ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" во втором, третьем, четвертом кварталах 2014 (Заказ N0373200575514000012), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "АрсеналСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 32 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре: ГБУЗ "ДГП N 32 ДЗМ" и филиалы 1,2,3; ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" во втором, третьем, четвертом кварталах 2014 (Заказ N0373200575514000012).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) включение в Формы 2 аукционных документаций материалов, не относящихся к объектам закупки таких как "салфетки", "распылители", "пожарные извещатели", а также установление излишних требований к техническим и функциональным характеристикам по материалам "очистители для пластмассы";
2) отсутствие в требованиях п.4.3 проекта государственного контракта срока по истечении которого Заказчик рассматривает и осуществляет приемку оказанных услуг.
1. В жалобе Заявитель указывает, что требования к характеристикам по используемым при выполнении работ материалам (пп.2, 21, 25, 45, 49, 66, 69, 89, 94, 108, 123, 135, 152, 166, 181, 193, 201, 215) "салфетки", (пп. 56, 79, 107, 134, 165, 192, 214) "распылитель", а также "пожарные извещатели" (пп.10, 34, 57, 80, 106, 164, 191, 213) не носят объективный характер.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В жалобе Заявитель указывает, что в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены материалы, не относящиеся к работам необходимым к использованию при выполнении работ по предмету контракта, в частности "салфетки" (пп.2, 21, 25, 45, 49, 66, 69, 89, 94, 108, 123, 135, 152, 166, 181, 193, 201, 215), "распылитель" (пп. 56, 79, 107, 134, 165, 192, 214), а также "пожарные извещатели" (пп.10, 34, 57, 80, 106, 164, 191, 213).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373200575514000012 предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре: ГБУЗ "ДГП N 32 ДЗМ" и филиалы 1,2,3; ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" во втором, третьем, четвертом кварталах 2014.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 документаций о проведении электронного аукциона в число товаров необходимых к использованию при выполнении работ Заказчиком включены товары такие, как "салфетки" (пп.2, 21, 25, 45, 49, 66, 69, 89, 94, 108, 123, 135, 152, 166, 181, 193, 201, 215), "распылитель" (пп. 56, 79, 107, 134, 165, 192, 214).
При этом, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме и при выполнении каких именно работ по предмету контракта необходимо использование данных материалов.
Вместе с тем, данные товары, в частности "салфетки", "распылитель" являются расходными материалами, а не объектами закупки N0373200575514000012 и не имеют прямого отношения к выполняемым работам по предмету контракта.
В том числе, Комиссией Управления установлено, что включение в Форму 2 аукционной документации товара "пожарные извещатели" (пп.10, 34, 57, 80, 106, 164, 191, 213) в целях выполнения работ по предмету закупки противоречит требованиям п. 5 Технического задания аукционной документации, согласно которому для замены составных частей систем в ходе выполнения текущего ремонта систем используются изделия Заказчика.
Таким образом, требование об использовании при выполнении работ товара "пожарные извещатели" (пп.10, 34, 57, 80, 106, 164, 191, 213), а также указание в технической части аукционной документации требований к характеристикам по данному товару неправомерны и являются излишними требованиями.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническая часть документации об электронном аукционе содержит неправомерные требования к товарам не относящимся к предмету закупок, в частности, "салфетки", "распылители", "пожарные извещатели", и как следствие являются излишними требованиями, а также в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носят объективный характер.
Кроме того, установлено, что Форма 2 аукционной документации содержит необъективные требования к техническим и функциональным характеристикам по материалам таким, как "салфетки", "рыспылители".
В частности, по товару "салфетки" Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам: "(которые служат для удаления пыли с приборов) в отношении диаметра тубы из-под салфеток (не менее 8 см), высоты тубы из-под салфеток (должна превышать 15 сантиметров, но быть менее 22 см.), длины салфетки, ширины салфетки и.т.п....".
Кроме того, по неоднократно повторяющемуся в Форме 2 материалу "салфетки", отраженному в позициях 2, 21, 25, 45, 49, 66, 69, 89, 94, 108, 123, 135, 152, 166, 181, 193, 201, 215 технической части аукционной документации, Заказчик предъявляет различающиеся требования к характеристикам данного материала в вариациях более 50 раз, что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, а также препятствует подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
В том числе установлено, что техническая часть аукционной документации содержит аналогичное неправомерные требования в различных вариациях в отношении каждого заказчика по материалу "распылители".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническая часть документации об электронном аукционе содержит излишние требования к характеристикам по материалам "салфетки", "распылители" и в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе являются не объективными требованиями.
2. Заявитель обжалует положение п.4.3 проекта государственного контракта в части сроков осуществления приемки выполненных работ Закзачиком.
Пунктом п.4.3 проекта государственного контракта установлено: "не позднее ___(___) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п.4.2 контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и Техническом задании...".
Частью 7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Частью 1 ст. 720 ГК РФ определено, что Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
При этом, в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя и нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрсеналСтрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 32 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 32 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предпсиание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строй-М" дело N 2-57-2378/77-14 от 25.04.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 126) Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2014 г. N 0373200575514000012
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014