Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2377/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственного закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Максимова В.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственного закупок,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственного закупок,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" - Саркисяна А.О.; в отсутствие представителей ООО ЧОП "Созвездие-СВ" (уведомлены письмом исх. NМГ/11395 от 23.04.2014 ),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Созвездие-СВ" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" при проведении открытых конкурсов на право заключения контрактов на оказание услуг охраны (Заказ N0873200008714000036, N 0873200008714000037), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Созвездие-СВ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения контрактов на оказание услуг охраны (Заказ N0873200008714000036, N 0873200008714000037).
Заявитель обжалует неправомерные действия (бездействия) Заказчика, а также конкурсной комиссии Заказчика, в частности:
1) результаты оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
2) отсутствие порядка оценки заявок по критериям, установленным в конкурсной документации;
3) нарушение порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе, выразившееся в неправомерном принятии заявки участника закупки ООО ОП "СинС-Профи".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 23.04.2014 NМГ/11395 необходимые документы и сведения.
1. Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки в числе которых качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО ЧОП "Созвездие-СВ" в части довода Заявителя о правомерности проведения Заказчиком процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" без рассмотрения.
2. Заявитель обжалует порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, в отношении формулы расчета критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе в разделе V конкурсной документации установлены стоимостные и не стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость: "Цена контракта" - значимость критерия 60%, "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - значимость критерия 25%, "квалификация участников закупки" - значимость критерия 15%, а также установлены подкритерии "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг" с значимостью 30%, "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" с значимостью 30%, "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" с значимостью 40%.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г. в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В конкрсной документации Заказчиком установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе проводится по данной закупке в с соответствии с правилами оценки, установленными Постановления Правительства "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N1085-ПП от 28.11.2014 г. (далее - Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.).
Согласно п.16 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г. количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" (ЦБi) определяется по формуле:
а) в случае если Цmin>0
б) в случае если Цmin<0
Пунктом 23 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г. Установлено, что в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный в конкурсной документации порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в части критериев оценки заявок на участие в закупке правомерен и не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводам изложенным в жалобе, заявка ООО ОП "СинС-Профи" принята Заказчиком 07.04.2014. в 12:20, что нарушает сроки приема заявок, установленные в конкурсной документации.
В соответствии с п.26 Информационных карт конкурсов Заказчиком определен порядок подачи заявок на участие в конкурсах, а именно: "в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или, в случае проведения конкурса по нескольким лотам, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота".
Пунктом 18 Информационных карт конкурсов установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В силу п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в Извещениях о проведении открытых конкурсов N0873200008714000036, N 0873200008714000037 Заказчиком назначены даты и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) на 07.04.2014 в 12:00.
Частью 1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании ч.10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.12 ст.51 Закона о контрактной системе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается.
08.04.2014 опубликованы в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, согласно которым процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах начились 07.04.2014 в 12:20 (по местному времени) по адресу: 125040, г. Москва ул. Скаковая д.19 каб.115.
Частью 3 ст.52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
В ходе рассмотрения представителем Заказчика представлены Протоколы вскрытия конвертов N0873200008714000036, N 0873200008714000037, а также приложение N1 к указанному протоколу (журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе), согласно которым заявки ООО ОП "СинС-Профи" приняты Заказчиком 07.04.2014 в 12:10.
Таким образом, заявки ООО ОП "СинС-Профи" приняты до начала фактической даты процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах N0873200008714000036, N 0873200008714000037 (07.04.2014 в 12:20).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок приема заявок на участие в открытых конкурсах правомерен и осуществлен Заказчиком в соответствии с ч.10 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу в части обжалования правомерности действий ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оставить без рассмотрения.
2. Жалобу в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям, а также в части нарушения ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе признать необоснованной.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2014 NМГ/11395.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Член комиссии: В.С. Максимова
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2377/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014