Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2014 г. N 2-57-2374/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Управы района Лефортово города Москвы: Селяметова Д.О., Шачковой Т.В.,
ОАО "АПРЭО" - Гулевича О.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "АПРЭО" (далее - Заявитель) на действия Управы района Лефортово города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и замене ограждений на дворовых территориях района Лефортово (Заказ N 0173200010114000008)(далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11397 от 23.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200010114000008 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по позиции 1 "Вода".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, используемых при выполнении рабо, в частности: п. 1 "Вода" - Силикаты - от 10 мг/л.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики, соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: п. 1 "Вода" - Силикаты - 4 мг/л, так как согласно п. 11 Технического задания "качество предлагаемых Подрядчиком к применению материалов должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики, приводимые в настоящем ТЗ. В заявке участник должен отразить материалы, с показателями (характеристиками) или превосходящими материалов, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявке руководствовался данным пунктом Технического задания и указал показатель, превосходящий параметр, установленный в аукционной документации и удовлетворяющий требованиям для питьевой воды, а не для бетонов и строительных растворов, что подтверждается СанПиНом 2.1.4.1116-02.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предоставление характеристик, превосходящих установленные в Форме 2 возможно только по согласованию с Заказчиком на стадии заключения контракта, что не следует из положений аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку предложенное значение противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Вместе с тем, установление п. 11 Технического задания "качество предлагаемых Подрядчиком к применению материалов должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики, приводимые в настоящем ТЗ. В заявке участник должен отразить материалы, с показателями (характеристиками) или превосходящими материалов, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию" вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет установить потребность Заказчика, что нарушает пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить, чем обусловлена необходимость предоставления в составе заявки минерального состава воды (в том числе показатель силикатов от 10 мг/л), нормируемого для питьевой воды, а не для воды для бетонов и строительных растворов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "АПРЭО" (далее - Заявитель) на действия Управы района Лефортово города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
М.В. Ермакова
Ермакова М.В. (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2014 г. N 2-57-2374/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014