Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2375/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" - Муханова А.В., Грубенко С.П.; в отсутствие представителей ООО "КК Бриз" (уведомлены письмом исх. NМГ/11398 от 23.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" на действия государственного заказчика, по итогам рассмотрения жалобы - ГБУЗ г. Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт отделения лучевой диагностики и лифтового холла восьмого этажа главного корпуса в ГБУЗ "Тушинская ДГБ ДЗМ" (Заказ N0373200005814000034), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт отделения лучевой диагностики и лифтового холла восьмого этажа главного корпуса в ГБУЗ "Тушинская ДГБ ДЗМ" (Заказ N0373200005814000034).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) излишние требования п.11 Технического задания аукционной документации;
2) наличие в извещении о проведении электронного аукциона излишних требований к участникам закупки;
3) наличие противоречий в требованиях к функциональным и техническим характеристикам по необходимым к использованию при выполнении работ товарам "гипсокартон", "гипсоволокнистый лист влагостойкий", "выключатели для внутренних электропроводок".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/11398 от 23.04.2014 необходимые документы и сведения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в п.11 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования: "Исполнитель на момент подписания контракта должен предоставить Заказчику список сотрудников, привлеченных к оказанию услуг на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации, в случае привлечения иностранных граждан, разрешения на работу".
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Кроме того, в соответствии со ст.60 Закона о контрактной системе установлены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, предоставление документов на момент подписания государственного контракта, установленных Заказчиком в п.14, 5 Технического задания аукционной документации нарушает ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе и не предусмотрено ст. 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.11 Технического задания аукционной документации о предоставление на момент заключения контракта документов, содержащих сведения о штатном расписании сотрудников привлекаемых Исполнителем при выполнении работ с указанием личных данный (фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации) неправомерны и нарушают положения законодательства о контактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя Извещении о проведении электронного аукциона N0373200005814000034 от 04.04.2014 содержит неправомерные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, а также деловой репутации участника закупки, наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона N0373200005814000034 от 04.04.2014 содержит следующие требования к участникам закупки:
- Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
- Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
- Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.
На основании ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с и и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2, 3, 4 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (2), опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (3), а также необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (4).
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с и ст.31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что закупка по предмету контракта не относится к перечню случаев, предусматривающих дополнительные требования к участникам осуществления закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены в качестве общих требований к участникам закупок и не предъявляются в отношении участников данного электронного аукциона.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление данных требований к участникам закупки обусловлено особенностями формирования сведений в извещении о проведении закупки в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Заявитель обжалует наличие в технической части аукционной документации противоречивых требований несоответствущих требованиям ГОСТ 6266-97 к характеристикам по материалам "гипсоволокнистый лист влагостойкий" в части показателей "масса", "основные размеры листа", "масса листа"; противоречивых требований к материалу "гипсократон" по характеристике "масса", а также по материалу "выключатели для внутренних электропроводок" в части характеристики "тип клавиш", "количество клавиш".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к техническими и функциональным характеристикам по товарам "гипсокартон", "гипсоволокнистый лист влагостойкий", "выключатели для внутренних электропроводок". В частности, по товару "гипсоволокнистый лист влагостойкий" установлены следующие характеристики: "листы должны иметь прямоугольную форму, отклонение от прямоугольности не должно превышать - 3 мм, Коэффициент теплоусвоения не более - 6,2 Вт/м °С, Масса 1 м
не менее
1,08хSкг/м
, основные размеры листа (ДхШхТ) - 2500х1200х12,5 мм, масса листа не более - 30 кг.".
Кроме того, по материалу "гипсократон" установлен требуемый показатель "масса 1 м" с значением не менее 1,8хSкг/м
. В том числе, по материалу "выключатели для внутренних электропроводок" Заказчиком установлены характеристики: "тип одноклавишный, количество клавиш не менее 2шт.".
ствия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что Форма 2 аукционной документации содержит некорректные требования к техническим и функциональным характеристикам несоответствущих требованиям ГОСТ 6266-97 по материалам "гипсокартон", "гипсоволокнистый лист влагостойкий", "выключатели для внутренних электропроводок" в части характеристик, обозначенных в жалобе Заявителя.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы довод Заявителя в части наличия в технической части аукционной документации неправомерных требований к указанным материалам необходимым к использованию при выполнении работ по предмету контракта не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерных требований п.11 Технического задания документации об электронном аукционе.
2. Признать в действиях ГБУЗ г. Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2375/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014