Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 0137100002214000017
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей заявителя жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": Горбова Д.А; Золотова А.А;
в отсутствие представителя Калужского областного суда, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/11390 от 23.04.14);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Калужского областного суда (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 150 (Prado) или эквивалент (Закупка N0137100002214000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N 0137100002214000017).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно:
- установление требований к поставляемому товару - автомобилю таким образом, что совокупности требований соответствует товар единственного производителя Toyota Land Cruiser (Prado);
- нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/11390 от 23.04.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной систме должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что сведения, содержащие требования к товару, установлены в нарушение ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в составе Аукционной документации установлены конкретные характеристики и опции товара, которые указывают на легковой автомобиль конкретного производителя Toyota Land Cruiser (Prado).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено сведений о легковых автомобилях также соответствующих требованиям Аукционной документации, помимо Toyota Land Cruiser (Prado).
Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе установлена информацию исключительно о ценах на автомобиль Toyota Land Cruiser (Prado), без указания на цены идентичных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Костромского областного суда обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранений нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 0137100002214000017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014