Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 0373200009814000049
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С;
старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы: Коваленко С.В;
при участии представителя: ООО "Пром-Проджект": Трусовой Е.Н;
рассмотрев жалобу ООО "Пром-Проджект" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса ремонтных работ по помещениям 2 этажа травматологического корпуса (Закупка N0373200009814000049) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального законома от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/11389 от 23.04.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержатся сведения с указанием положений документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации электронного аукциона.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о конрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что согласно раздела III п.9 Аукционной документации к участник осуществления закупки установлены следующие требования: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрятчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "Пром-Проджект" 27.03.12 было включено в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, по истечению срока 27.03.14, ООО "Пром-Проджект" исключена из реестра недобросовестных поставщиков, о чем свидетельствует справка из реестра недобросовестных поставщиков.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательсв и сведений свидетельствующих о предоставлении участником размещения заказа ООО "Пром-Проджект" недостоверных сведений.
В силу пп. "б" ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Пром-Проджект" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5, 6 ст.67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 0373200009814000049
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014