Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1445/77-14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в отсутствии представителей: ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Митино", ОАО "АПРЭО" (уведомлены письмом исх. NМГ/7738 от 24.03.2014),
рассмотрев жалобу ОАО "АПРЭО" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Митино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Митино (участок 3) (Заказ N0373200060013000051) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "АПРЭО" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Митино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Митино (участок 3) (Заказ N0373200060013000051).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/7738 от 24.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании: несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: п. "Плитка бетонная тротуарная" - значение показателя наибольший размер зерен крупного заполнения" не соответствует значению, установленному в Приложении к Техническому заданию в составе аукционной документации для материала изготовления, предложенного Участником размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- "Плитка бетонная тротуарная" - "Тяжелый бетон или мелкозернистый; наибольший размер зерен крупного заполнителя не более 20 мм", а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 17608-91 и ГОСТ 26633-91.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, а так же указал следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- "Плитка бетонная тротуарная" - "мелкозернистый; наибольший размер зерен крупного заполнителя 20 мм".
Согласно доводам Заказчика, в заявке Заявителя в позиции "Плитка бетонная тротуарная" содержатся недостоверные сведения в части указания значения: "20 мм" для характеристики: "Наибольший размер зерен крупного заполнителя", так как согласно ГОСТ 17608-91 и ГОСТ 26633-91 указанный размер зерен применяется исключительно в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 17608-91 настоящий стандарт распространяется на бетонные тротуарные плиты изготовляемые из тяжелого и мелкозернистого (песчанного) бетонов. Согласно п. 1.6.1 ГОСТ 26633-91 в качестве мелкого заполнителя для бетона плит применяют природные, обогащенные и фракцинированные, а так же дробленные обогащенные пески (мелкозернистый наполнитель - песчаный); в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используется щебень и гравий из плотных горных пород, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии, а так же щебень из шлаков ТЭЦ.
Таким образом, заявка Заявителя в позиции "Плитка бетонная тротуарная" содержит недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае представления недостоверных сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое аукционной комиссии решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация содержит заведомо неисполнимые условия не позволяющие корректно подать заявку на участие в торгах и вводит в заблуждение Участников размещения заказа, а именно установление требований:
- "Плитка бетонная тротуарная" - "Толщина не менее 70 мм; материализготовления: тяжелый бетон или мелкозернистый".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.3.12 ГОСТ 17608-91 при толщине плит "более 50 мм" в составе плиты необходимо обязательное наличие крупного заполнителя, что исключает возможность поставки мелкозернистого бетона.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что препятствует корректному формированию заявки, поскольку условие о использовании мелкозернистого бетона для плиток >70 мм заведомо неисполнимое, что в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 ограничивает количество Участников Аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АПРЭО" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Митино" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "РДС-строй" по делу N2-57-1270/77-14 от 17.03.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1445/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014