Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Кирсановой Л.В.,
ООО "Актимед плюс": Печерской Д.М., Лазарева В.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Актимед плюс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (ОЭА-1398) (Заказ N 0373100068214000080) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7888 от 25.03.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100068214000080 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации о совместимости игл с биопсийной системой, используемой Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, требуемых к поставке, в частности: одноразовая игла для автоматической биопсийной системы MAGNUM, предназначенная для использования с многоразовой биопсийной системой MAGNUM для проведения процедуры режущей (гильотинной) биопсии мягких тканей с целью получения образцов для гистологических исследований.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики, соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: одноразовая игла для автоматической биопсийной системы FAST-CUT M, предназначенная для использования с многоразовой биопсийной системой MAGNUM для проведения процедуры режущей (гильотинной) биопсии мягких тканей с целью получения образцов для гистологических исследований (производство "М.Д.Л. Медикал Девайс Лабаратори С.р.л", Италия).
Пунктом 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника закупки должны руководствоваться документами, представленными участником закупки, а так же иными документами и сведениями. При этом следует учитывать, что информация, представленная в сети интернет, не является конечным заключением о характеристиках предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, подтверждающие предоставление Заявителем недостоверных сведений о предлагаемом товаре в части его несовместимости с многоразовой биопсийной системой MAGNUM.
Вместе с тем, представителем Заявителя представлено письмо компании "Логомед Ои Лтд", Финляндия, являющаяся эксклюзивным представителем компании "М.Д.Л. Медикал Девайс Лабаратори С.р.л", Италия, подтверждающее, что иглы, предлагаемые в заявке Заявителя полностью совместимы с многоразовой биопсийной системой MAGNUM.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно письму ООО "Биопси Медикал", представленному Заказчиком, "гарантия производителя, а также дистрибьютера (при наличии), на Многоразовую систему для проведения биопсии MAGNUM, в соответствии с инструкцией по эксплуатации, распространяется только при использовании совместно с иглами серии MN производства C.R. Bard GmbH.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на имеющуюся у Заказчика в наличии биопсийную систему распространяется гарантия, что подтверждается представленными представителем Заказчика договором N 0373100068213000331-208476 (ОЭА-1107) от 02.09.2013, а также инструкцией по применению многоразовой биопсийной системой MAGNUM.
Вместе с тем, из требований аукционной документации в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не следует, что предметом закупки является поставка оригинальных игл серии MN производства C.R. Bard GmbH к многоразовой биопсийной системой MAGNUM в связи с тем, что на данную систему осуществляется гарантийное обслуживание производителями, которое досрочно прекращается в случае использования неоригинальных игл.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Актимед плюс" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.А. Ченцов
Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014