Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" - Кочетковой Е.А., Пухова А.А.,
ООО "Фарм-Сиб" - Воронина Е.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку сейфов-холодильников для хранения наркотических препаратов для нужд ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N 0373200015014000046) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации заведомо неисполнимых требований к характеристикам "внутренний объем" и "размеры рабочей камеры" товара "Сейф-холодильник для хранения наркотических препаратов".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.03.2014 NМГ/7823 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании установлены требования к товару "Сейф-холодильник" по характеристикам "внутренний объем" как "20 л"; "размеры рабочей камеры" как "не менее 360х220х365 мм".
По мнению Заявителя, данные требования ограничивает круг участника закупки и являются заведомо неисполнимыми и представить товар, соответствующий данным требованиям не представляется возможным.
Вместе с тем, соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок в части установления вышеуказанных требований к товару.
Кроме того, согласно представленным Заказчиком документам, установленным требованиям соответствуют сейфы-холодильники СТ-306-50-NF, СХ-20-КЛ-КII, СХ-20-КЛ-КII. А также представитель Заказчика пояснил, что размеры холодильной камеры указаны без учета объема охладителя, объема светодиодного освещения и объема полки. Таким образом, за вычетом данной комплектации внутренний объем холодильный камеры составляет 20 л.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено, что Заявителем подана заявка на участие в данном аукционе, в которой к поставке предлагается сейф-холодильник СТ-306-50-NF, производства ООО "Фарм-Сиб" с параметрами, удовлетворяющими требованиям аукционной документации в части представленных сведений по характеристикам "внутренний объем" - 20 л и "размеры рабочей камеры" - 360х220х365 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об установлении требований, ограничивающих круг участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.03.2014 NМГ/7823.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.А. Ченцов
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014