Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1447/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Бажилина М.Ю. (дов. N35 от 26.03.2014), а также представителя ООО "АСТ-Консалтинг": Ходакова В.С. (дов. N1 от 21.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "АСТ-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пакетов и одноразовых емкостей для утилизации медицинских отходов для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Заказ N0373100056614000095) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к поставляемым товарам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.03.2014 NМГ/7777 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимых для поставки товаров, а именно, пакетов и одноразовых емкостей для утилизации медицинских отходов.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным в Техническом задании аукционной документации характеристикам соответствует только товары единственного производителя, а именно, установленным в п. 8 "Изделие медицинского назначения 1л для сбора отработанного медицинского инструментария" (двойная овальная крышка - заглушка; съемная овальная апертура, обеспечивающая безопасный сбор острого инструментария любого типа, длина не менее 10 см и не более 12 см; толщина стенки - не менее 2 мм; материал - полипропилен), п. 9 "Изделие медицинского назначения 1л для горизонтального сбора игл" (Насадка-иглосъемник для бесконтактного горизонтального снятия игл, высотой не менее 7 см, шириной не менее 10 см, объемом не менее 0,3л, увеличивает высоту контейнера не менее чем до 33 см, чт позволяет собирать капилляры), п. 10, 11 "Изделие медицинского назначения 3,0л и 6,0л для сбора отработанного медицинского инструментария" (насадка-иглосъемник в комплекте должна обспечивать бесконтактный горизонтальный съем иглы; для безопасного отделения иглы площадь отверстия горизонтального съема - не менее 13кв.см) - соответствуют только товары производителя ООО НВП "КМ-Проект" по технологии SafeQuick, а по п. 1, 5 "Изделие медицинского назначения 0,25*0,45-м и 1,0*1,2-м для отходов", по мнению Заявителя, не представляется возможным изготовить данные изделия медицинского назначения с вышеуказанными размерами, ввиду технологических причин.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что под установленные в аукционной документации требования в совокупности к товарам, требуемым к поставке, по п. 8, 9, 10, 11 Технического задания, помимо производителя ООО НВП "КМ-Проект", соответствуют также товары следующих производителей: Sarstedt (Германия) и Apmedical (Италия), а по п. 1, 5 Технического задания - ООО "МедПак".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ-Консалтинг" на действия ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2014 NМГ/7777.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1447/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014