Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" - Спиридоновой Л.В.,
в отсутствие представителей ООО "СпецСтройМаш", о заседании Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС от 25.03.2014 N МГ/7877,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройМаш" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории сквера с созданием пешеходной зоны у магазина "Польская мода"-сквер по адресу Проспект Вернадского д.127 района Тропарево-Никулино ЗАО г. Москвы (1 часть) (Заказ N 0373200014213000106) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.03.2014 N МГ/7877 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (Заказ N 0373200014213000106), заявка Заявителя отклонена на основании непредоставления сведений о товаре "Брусчатка бетонная" (п. 9).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам и их характеристикам, в том числе для товара (п. 9) "Брусчатка бетонная" установлено требование к характеристике "водопоглощение для плит из тяжелого бетона".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Управления установлено, что для товара "Брусчатка бетонная" в заявке Заявителя в части характеристики "водопоглощение для плит из тяжелого бетона" отсутствует предложение, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком, в Технической части аукционной документации, установлены требования к материалам, в частности к товару "Брусчатка бетонная": водопоглощение для плит из тяжелого бетона 5 % по массе, водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона
6, наибольший размер зерен крупного заполнителя 10-20 мм.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации, требования к товару "Брусчатка бетонная" установлены таким образом, что вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение, так как в соответствии с требованиями участнику необходимо дать предложение по парметру "водопоглощение для плит из тяжелого бетона" и "водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона", при этом необходимо указать параметр "наибольший размер зерен крупного заполнителя", вместе с тем, согласно п.2.8 ГОСТ 25192-2012 для мелкозернистого бетона используется только мелкий заполнитель, что исключает технологическую возможность использование крупного заполнителя.
Таким образом, Заказчику требуется характеристики "водопоглощение для плит из тяжелого бетона" и "водопоглощение для плит из мелкозернистого бетона", а также требуется указать параметр "наибольший размер зерен крупного заполнителя", что заведомо неисполнимо, так как в мелкозернистом бетоне отсутствует крупный заполнитель.
Таким образом, Комиссия Управления изучив представленные материалы, приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации, а именно в требованиях к товару "Брусчатка бетонная" установлены заведомо неисполнимые требования в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как указанные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройМаш" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы по делу N 2-57-1355/77-14 от 24.03.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии М.В. Ермакова
Р.А. Ченцов
Исп.: Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014