Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 2-57-1512/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
при участии представителей: Центральной базовой таможни - Зайцевой И.А., ООО "Центрплит" - Шишкова С.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Центрплит" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг на поставку офисной мебели (Заказ N0373100023314000002)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве нных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика в части не завершения процедуры Аукциона путем соответствующего заключения государственного контракта.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25з.03.2014 NМГ/7889 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.02.2014 NА-002Б/2014 ООО "Центрплит" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1298 000, 00 руб.
Комиссией Управления установлено, что цена контракта предложенная Заявителем составляет 830 720,00 руб, что более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены государственного контракта.
В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Так, в силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО "Центрплит" представило Заказчику информацию об исполнении им в течении одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов, в том числе контракта за N13-ЗК/ФС, заключенного с Управлением по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации, на сумму 490 533, 00 рублей.
Однако, в едином реестре государтвенных и муниципальных контрактов информация об исполнении указанного Заявителем контракта N13-ЗК/ФС на момент заключения контракта с Заказчиком отсутствует.
Данный факт также подтвержден уполномоченным представителем Заявителя жалобы на заседании Комиссии Управления, поскольку верной информацией об исполнении им в течении одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе контракта, нужно считать информацию относительно контракта за N13-ЭА/ФС, заключенного с Управлением по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение, оформленное протоколом об уклонении участника закупки от заключения государственного от 12.03.2014 NА-002У/2014.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрплит" на действия Центральной базовой таможни необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2014 NМГ/7889.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Овечкин А.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 2-57-1512/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014