Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 2-57-1534/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы": Кулаковой Ю.В. (дов. Nб/н от 03.12.2013), а также представителя ООО "Норд": Илюхина А.Н. (дов. N2 от 27.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Норд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом (без носилок) государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы на 2014 г. (Закупка N0173200004614000026) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также нарушения положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 25.03.2014 NМГ/7975, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200004614000026 от 17.03.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных характеристик товара, используемого при оказании услуг, а именно, по позиции "Дополнительное оборудование. Контейнер" (назначение), а также на основании предоставления недостоверных сведений по позиции "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при оказании услуг, в частности, позиция "Дополнительное оборудование. Контейнер" (назначение: для транспортировки биологических материалов), позиция "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб: менее 23".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, в частности, "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб: 2,0", из аукционной документации не следует, что означает аббревиатура "аб" по позиции "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб", в связи с чем, довод представителя Заказчика о том, что предложенное Заявителем значение 2,0 по показателю "ЭДС стандартной аб" при плотности 1,27 г/см.куб является недостоверными сведениями, не может быть принят Комиссией Управления во внимание.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ч. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ч. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки в первой части заявки указывать сведения, не являющиеся качественными характеристиками поставляемого товара или техническими характеритсиками поставляемого товара.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по позиции "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб", является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, а именно, по позиции "Дополнительное оборудование. Контейнер" в графе "Предложение участника" Заявителем указано следующее: "Товарный знак отсутствует", при этом, в данной графе "Предложение участника" отсутствует характеристика "назначение" дополнительного оборудования - "контейнера", предлагаемого к использованию при оказании услуг.
Отсутствие конкретных характеристик предлагаемых к использованию при оказании услуг товаров не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании отсутствия конкретных характеристик товара, используемого при оказании услуг, а именно, по позиции "Дополнительное оборудование. Контейнер" (назначение), является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведение электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 14.03.2014, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 21.03.2014, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Норд" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании предоставления недостоверных сведений по позиции "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб".
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2014 г. N 2-57-1534/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014