Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2014 г. N 2-57-2406/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере обжалования государственных закупок Д.С. Полякова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ООО "ИнвестРесурс"; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 3 им. В. А. Гиляровского Департамента здравоохранения города Москвы",
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 3 им. В. А. Гиляровского Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуации (СОУЭ), порошкового пожаротушения и дымоудаления в подразделениях ГБУЗ ПКБ N 3 ДЗМ в апреле-декабре 2014 (Заказ N0373200094214000009) (далее - аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.04.2014 N МГ/11575.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200094214000009 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании непредставлении информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "п.Кабель силовой, показатель - вид климатического исполнения кабелей заказчику требуется - УХЛ или Т, категория размещения 1-5 по ГОСТ 15150-69 участником предложено УХЛ и Т, категория размещения 1-5 по ГОСТ 15150-69 значение рабочей температуры воздуха при эксплуатации, °С, предложенное участником не соответствует ГОСТ 15150-69 для данных климатических исполнений; п.Кабель - каналы прямоугольного сечения, показатель - размер сечения заказчику требуется не менее 19х19 участником предложено 20х20, что не соответствует прямоугольному сечению".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
-п.Кабели силовые с медными жилами, значение рабочей температуры воздуха при эксплуатации, °С нижний предел не ниже -71, верхний предел не ниже +41, вид климатического исполнения кабелей: УХЛ или Т, категория размещения 1-5 по ГОСТ 15150-69.
-п.Кабель - каналы прямоугольного сечения, размер сечения, мм не менее 19х19.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики поставляемых материалов, а именно:
-п.Кабели силовые с медными жилами, значение рабочей температуры воздуха при эксплуатации, °С нижний предел -10, верхний предел +50, вид климатического исполнения кабелей: Т, категория размещения 3, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 15150-69.
-п.Кабель - каналы прямоугольного сечения, размер сечения, 20х20 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в чем выразилось не соответствие предложения Заявителя по п."Кабели силовые с медными жилами" и п."Кабель - каналы прямоугольного сечения" требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N3 им.В.А.Гиляровского Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2014 г. N 2-57-2406/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014