Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 2-57-2424/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Управления Судебного департамента в Воронежской области - Доровского В.В., Стахурловой Н.В.,
в отсутствие представителей ООО "Лига - Техно" - о дате, времени и места рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/11607,
рассмотрев жалобу ООО "Лига - Техно" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем наружного и внутреннего видеонаблюдения, стационарных импульсных металлообнаружителей и турникетов в зданиях районных (городских) судов г. Воронежа, Воронежской области, Воронежского гарнизонного военного суда (Заказы NN 0131100006614000064, 0131100006614000065) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в: 1. нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации; 2. установление в аукционных документациях требований, влекущих к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/11607 от 24.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, ООО "Лига - Техно" в установленной форме подало запрос на разъяснение положений аукционной документации. Вместе с тем, ответы на запрос о разъяснении положений аукционных документаций содержат указание данных участника закупки, подавшего запрос , что нарушает требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласился с указанным доводом, пояснив, что в ходе составления разъяснения положений аукционных документаций произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционных документаций.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения торгов.
2. Согласно доводам жалобы требования Частей 3 Технических частей аукционных документаций составлены таким образом, что создают преимущества для организации, осуществляющей техническое обслуживание систем видеонаблюдения. Так же требования к товарам установлены таким образом, что не позволяют участнику закупки сформировать конкретное предложение.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционные документации содержат требования к товарам, такие как: п. 1 "Видеокамера 2 шт" - уличная камера, IP66, двойное стекло возможность позиционирования не менее чем по 3 координатам расстояние работы ИК подсветки не менее 100-м.
цветная матрица - 1/3 Sony 960 CCD + Sony Effio DSP; кол-во эффективных пикселов не менее - 1024х596; разрешение, ТВЛ не менее - 650/750 отношение сигнал/Шум, Дб не менее - 70 чувствительность, Люкс (F2.0) не менее - 0.5/0.1 DSS 0.0005/0.0002; чувствительность к ИК спектру - есть;объектив не хуже - 2.8 -22 мм угол обзора по горизонтали не менее - 110° - 13°; рабочая температура не менее - -60°С - +60°С
напряжение питания не более - 12В; ток потребления не более - 1500 мА;габариты не более - 85 мм х 85 мм х 150 мм; вес, гр не более - 1140, или эквивалент и другие требования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы, о том, что невозможно поставить товар с требуемыми характеристиками, а так же о том, что установленные требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе 0131100006614000064 подано 3 заявки, на участие в электронном аукционе 0131100006614000065 подано 4 заявки, что так же подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лига - Техно" на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений аукционных документаций.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения аукционов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии В.Э. Селютина
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 2-57-2424/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014