Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы Поляковой А.А.,
ООО "КК-Бриз" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КК-Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, речевого оповещения и охранной сигнализации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N53 Департамента здравоохранения города Москвы на 2-4 квартал 2014 года. (Заказ N 0373200016614000020) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413001420).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления неправомерных требований, изложенных в пп. 7.1, 13 технического задания аукционной документации и п. 5.5.3 проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.03.2014 N МГ/8055 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе п. 5.5.3 проекта государственного контракта установлено требование: "за последние два года не нарушал контрактных обязательств и не причинял ущерба либо погасил причиненный ущерб по аналогичным контрактам".
2. Согласно п. 13, 7.1 Технического задания аукционной документации "на момент подписания Государственного контракта Подрядчик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие квалификацию работников, привлекаемых к выполнению договора, разрешение на работу для иностранных граждан, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта, выданное саморегулируемой организацией, лицензии на лицензируемые виды деятельности и другие документы, подтверждающие соответствие подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания, а также список сотрудников, привлеченных к выполнению работ на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, приказы по организации о назначении отв. лиц за организацию работ.
Ст. 60, 70 Закона о контрактной системе установлены особенности документооборота при проведении электронного аукциона, в том числе на стадии заключения контракта.
Вместе с тем, предоставление документов, содержащихся в п. 6.7 Технического задания аукционной документации, на момент подписания государственного контракта нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и не предусмотрено ст. 60, 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК-Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33, ст. 60, ст 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
М.В. Ермакова
Ермакова М.В., (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014