Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1553/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), в присутствии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства", а также при участии представителей ООО "Лэйтон-строй": Склярова Р.А. (дов. N4 от 27.03.2014), Кольбаева Н.Н. (дов. N4 от 27.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Лэйтон-строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" (Заказ N0173200001413001381) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства о размещении заказов, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.03.2014 NМГ/8066, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведение открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0173200001413001381) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена на 13.01.2014 в 11:00, при этом жалоба Заявителя поступила в ФАС России 20.03.2014, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что 29.01.2014 Комиссией Управления рассмотрена по существу жалоба ООО "Лэйтон-строй" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" и аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" (Заказ N0173200001413001381) в части обжалования Заявителем неправомерного отказа в допуске ООО "Лэйтон-строй" к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Лэйтон-строй" на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов Комиссией Управления принято решение по делу N2-57-442/77-14 от 29.01.2014 о признании жалобы Заявителя необоснованной, поскольку у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа ООО "Лэйтон-строй" в допуске к участию в вышеуказанных торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО "Лэйтон-строй" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 26.03.2014 NМГ/8066.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1553/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014