Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 2-57-2449/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Лысовой Н.А;
при участии представителей: Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 61608": Царегородцева А.В; Шумова А.П; Морозова Б.Н;
в отсутствие представителей ООО "Евростандарт", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11778 от 26.04.14);
рассмотрев жалобу ООО "Евростандарт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 61608" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу трех объектов недвижимого имущества ФГКУ "В/ч 61608", расположенных по адресу: Москва, ул. 3-я Радиальная д. 1, д. 6, д. 7 (Закупка N0373100118914000012) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11778 от 26.04.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, в частности:
- п.20 "Щебень: - "Содержание вредных компонентов % не более: магнетита - 10, гетита - 10, гематита - 10, апатита 10, нефелина 10, фосфорита - 10";
- п.3 "Семена пырея ползучего": - "Категория семян: Оригинальные, элитные".
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100118914000012 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений установленных в документации об аукционе, а именно: "Содержание вредных компонентов" п.20 (щебень) в соответствии с требованиями Приложения А к ГОСТ 8267-93 Содержание вредных компонентов должно быть не более 10% по объему каждого из перечисленных породообразующих минералов (магнетита, гетита, гематита, апатита, нефелина, фосфорита) или их суммы в количестве не более 15%; "Категория семян" п.3 (семена пырея ползучего) требование документации об аукционе "Оригинальные, элитные". Предложение участника закупки: "Оригинальные".
Одновременно с тем, Комиссией Управления установлено, что требование о соответствии товара используемого при выполнении работ требованиям ГОСТ 8267-93 в составе Аукционной документации отсутствует.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил конкретные значения характеристик товара используемого при выполнении работ, в частности:
- п.20 "Щебень: - "Содержание вредных компонентов %: магнетита - 10, гетита - 10, гематита - 10, апатита 10, нефелина 10, фосфорита - 10", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0373100118914000012 была допущена техническая ошибка и отклонение заявки на основании несоответствия характеристик предложеных в п.20 Технической части Аукционной документации требованиям ГОСТ 8267-93 неправомерно.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции "Щебень" является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Одновременно, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с инструкцией документации об электронном аукционе Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому перечисление значений характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками и их значениями.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник осуществления закупки выразил согласие, и указал характеристики товара используемого при выполнении работ не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- п.3 "Семена пырея ползучего": - "Категория семян: Оригинальные", что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контракьной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в закупке в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позиции п.3 "Семена пырея ползучего" является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Евростандарт" на действия Аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 61608" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в закупки по позиции "Щебень".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Н.А. Лысова
Исп.: Лысова Н.А.. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 2-57-2449/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014