Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2445/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" - Шарова Д.Е., Богуновой О.С.; в отсутствие представителей ООО "Дор Строй Групп" (уведомлены письмом исх.NМГ/11789 от 26.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Дор Строй Групп" на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем обеспечения безопасности людей, предупреждения, защиты от возгорания объектов, зданий и имущества в учреждениях здравоохранения Южного административного округа города Москвы и их филиалов во 2 квартале 2014 года. (Заказ N0373200029714000063) , в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Дор Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем обеспечения безопасности людей, предупреждения, защиты от возгорания объектов, зданий и имущества в учреждениях здравоохранения Южного административного округа города Москвы и их филиалов во 2 квартале 2014 года. (Заказ N0373200029714000063).
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит неправомерные требования, которые могут повлечь к ограничению количества участников закупки, в частности:
1) включение в Форму 2 аукционной документации товаров, не относящихся к предмету закупки;
2) отсутствия в требованиях п.4.3 проекта государственного контракта срока по истечении которого Заказчик рассматривает и осуществляет приемку оказанных услуг;
3) неправомерного установления требований в п.21 Технического задания аукционной документации.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит неправомерные требования к материалам и оборудованию, не относящимся к объекту закупки.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены материалы, не относящиеся к работам необходимым к выполнению согласно предмету закупки, в частности "релейный модуль", "оповещатели звуковые", "прибор приемно-контрольный", "извещатель пожарный дымовой".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373200029714000063 предметом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем обеспечения безопасности людей, предупреждения, защиты от возгорания объектов, зданий и имущества в учреждениях здравоохранения Южного административного округа города Москвы и их филиалов во 2 квартале 2014 года.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 документации о проведении электронного аукциона в число товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, Заказчиком установлены требования к материалам такие, как "релейный модуль", "оповещатели звуковые", "прибор приемно-контрольный", "извещатель пожарный дымовой".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с п.10 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены условия оказания услуг, согласно которым требуется всего объема оказание услуг по предмету контракта с использованием собственных материалов, средств и мехнизмов, соответствующих государственным стандартам, а также техническим условиям и требованиям СНиП и ГОСТ.
Кроме того, согласно данному пункту технического задания при оказании услуг в рамках указанной закупки требуется выполнение основных видов периодических работ по техническому обслуживанию таких, как внешний осмотр-контроль технического состояния, проверка работоспособности, профилактические работы, а также иные работы, предусмотренные документацией, включая замену или восстановление элементов ТС, выработавших ресурс или пришедших в негодность.
В том числе, в п.12 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к сопутствующему оборудованию и материалам, в частности установлено, что при оказании усулг по техническому обслуживанию и сопровождающих их работ необходимо применять современные запасные части, материалы, оборудование и другие установочные изделия российского и импортного производства.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования документации об электронном аукционе обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают права и законные интересы участников осуществления закупки.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к вышеуказанному оборудованию не относящемуся к объекту закупки по предмету электронного аукциона N0373200029714000063.
Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации.
На основании изложенного, довод Заявителя в части установления требований к товарам "релейный модуль", "оповещатели звуковые", "прибор приемно-контрольный", "извещатель пожарный дымовой" не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель обжалует порядок осуществления приемки оказанных услуг по предмету закупки, установленный в п.4.3 проекта государственного контракта.
Пунктом 4.3 проекта государственного контракта установлено: "не позднее ___(___) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п.4.2 контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и техническом задании...".
В соответствии с п.5 ч.2 ст.17 Закона о контрактной системе в планы закупок включаются сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.
Согласно п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги а также размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно.
Комиссией Управления установлено, что в силу п.2 ч.3 ст.21, п.5 ч.2 ст.17 Закона о контрактной системе в п.16 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлен порядок сдачи и приемки результатов оказываемых услуг, в соответствии с которым расчеты за оказанные услуги осуществляются ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным Исполнитель предоставляет Заказчику акты о приемке оказанных услуг, промежуточный акт сдачи приемки оказанных услуг.
Кроме того, Заказчиком определено, что оплата цены контракта производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя в течении 10 банковских дней, после предоставления Исполнителем, надлежащим образом оформленных документов.
Частью 4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании 4 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.
3. Заявитель обжалует порядок разрешения споров и разногласий между сторонами по государственному контракту, установленный Заказчиком в п.21 Технического задания аукционной документации.
Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пункт 1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантирует право на защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляющихся в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, судом, арбитражным суд, а так же третейским судом.
Вместе с тем, Заказчиком в п.21 Технического задания аукционной документации установлено: "Все споры и разногласия, независимо от оснований из возникновения, которые возникли или могут возникнуть между сторонами по настоящему контракту, в том числе связанные с его заключением, исполнением, изменением, расторжением или признанием недействительным (полностью или частично), передаются на рассмотрение в Арбитражный третейский суд города Москвы (г.. Москва, ул. Шкулева, д.9, корп.1)".
Одновременно в пункте 11.4 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что в случае невыполнения сторонами своих обязательств и не достижения взаимного согласия споры по настоящему Контракту разрешаются в Арбитражном суде города Москвы.
Таким образом, из положений аукционной документации не представляется возможным определить в какой именно суд (Арбитражный суд или Третейский суд) следует предавать материалы в случае возникновения споров и разногласий по государственному контракту, заключенному в рамках данной закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя в части наличия в аукционной документации разночтений в отношении установленного порядка разрешения споров и разногласий между сторонами по государственному контракту, а также пояснил, что данное требование обусловлено технической ошибкой допущенной при утверждении аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при разрешении споров и разногласий между сторонами по государственному контракту, заключенному по результатам проведения электронного аукциона следует руководствоваться положением п.11.4 проекта государственного контракта, согласно которому право на разрешение споров и разногласий реализуется в Арбитражном суде.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об электронном аукционе в нарушение положений законодательства о контрактной системе не содержит установленный порядок разрешения споров и разногласий между сторонами по государственному контракту, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор Строй Групп" на действия (бездействие) ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части отсутствия в документации об электронном аукционе установленного порядка разрешения споров и разногласий между сторонами по государственному контракту.
2. Признать в действиях ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2445/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014