Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1576/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ФГБУ ВПО "Российский государственный социальный университет": Кузнецова А.С. (дов. Nб/н от 28.03.2014), а также представителя ООО "Лидер": Кручинина А.В. (дов. Nб/н от 07.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - далее) на действия ФГБУ ВПО "Российский государственный социальный университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по хозяйственно-техническому обслуживанию помещений РГСУ (Заказ N0373100073113000471) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" на действия ФГБУ ВПО "Российский государственный социальный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по хозяйственно-техническому обслуживанию помещений РГСУ (Заказ N0373100073113000471).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в торгах, не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.03.2014 NМГ/8148, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373100073113000471 от 21.03.2014 вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании представления недостоверных сведений, а именно: согласно выписки ЕГРЮЛ от 10.01.2014 генеральный директор ООО "Лидер" Жигулин И.В. является руководителем действующего исполнительного органа с 17.11.2011, при этом, согласно Решению N3 Единственного участника ООО "Лидер" генеральный директор Жигулин И.В. назначен директором 19.02.2013, а также заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия предложенных характеристик материалов, используемых при оказании услуг, требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. "Чистящее средство. Жидкое средство для посуды, концентрированное" (наличие в составе средства смеси анионных и неионных поверхностно-активных веществ на растительной основе).
На основании п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
На основании п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Управления установила, что вторая часть заявки Заявителя содержит необходимые документы в соответствие с п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в частности, Решение N3 Единственного участника ООО "Лидер" о назначении на должность генерального директора Жигулин И.В. с 19.02.2013, а также выписка ЕГРЮЛ от 10.01.2014, согласно которой генеральный директор ООО "Лидер" Жигулин И.В. является руководителем действующего исполнительного органа с 17.11.2011.
При этом, из представленных документов в составе второй части заявки Заявителя не следует недостоверность представленных сведений Заявителем в Решении N3 Единственного участника ООО "Лидер" о назначении генеральным директором Жигулина И.В. с 19.02.2013.
Кроме того, указанные документы проверялись уполномоченным государственным органом при прохождении ООО "Лидер" процедуры государственной регистрации. Как следует из представленных материалов, ООО "Лидер" зарегистрировано в установленном порядке Межрайонной инспекцией ФНС России N10 по Московской области.
Таким образом, с учетом всей совокупности изложенных обстоятельств и анализа доказательств по делу, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для утверждения о представлении ООО "Лидер" Заказчику недостоверных сведений в контексте Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На основании ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, решение Заказчика, в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации на основании представления недостоверных сведений, а именно: согласно выписки ЕГРЮЛ от 10.01.2014 генеральный директор ООО "Лидер" Жигулин И.В. является руководителем действующего исполнительного органа с 17.11.2011, при этом, согласно Решению N3 Единственного участника ООО "Лидер" генеральный директор Жигулин И.В. назначен директором 19.02.2013, является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком исходя из своих потребностей в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, требуемых к поставке, в частности, п. "Чистящее средство. Жидкое средство для посуды, концентрированное" (состав: не менее 5 и неболее 15% анионных ПАВ на растительной основе, до 5% неионных ПАВ на растительной основе).
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом, согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика, в нарушение положений ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерном принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия предложенных характеристик материалов, используемых при оказании услуг, требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. "Чистящее средство. Жидкое средство для посуды, концентрированное" (наличие в составе средства смеси анионных и неионных поверхностно-активных веществ на растительной основе).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме
указания на товарный знак.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предоставлены следующие характеристики по п. "Чистящее средство. Жидкое средство для посуды, концентрированное" (состав: 5% ПАВ на растительной основе, 4% неионных ПАВ на растительной основе), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение положений ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно допустила заявку Заявителя к участию в данных торгах при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ФГБУ ВПО "Российский государственный социальный университет" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 41.9, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1576/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014