Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2499/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: Управы района Митино города Москвы - Белоуса Э.П., Федоровой Н.А.Ю, Шашкиной Ю.В.; ООО "Все включено" - Илишевой А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Все включено" на действия государственного заказчика - Управы района Митино города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий в районе Митино в 2014 году (Заказ N0373200067314000014), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Все включено" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управы района Митино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий в районе Митино в 2014 году (Заказ N0373200067314000014).
Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика, аукционной комиссии, в части:
1) отсутствие в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N1 от 18.04.2014 сведений о членах конкурсной комиссии Заказчика, а также подписей членов комиссии;
2) результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в отношении критерия "квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.04.2014 NМГ/12018 необходимые документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N1 от 18.04.2014 (далее - Протокол N1 от 18.04.2014) не содержит сведений о членах комиссии, а также не подписан ни одним из членов конкурсной комиссии Заказчика.
В соответствии с ч.7 ст.52. Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен Протокол N1 от 18.04.2014, который содержит сведения о составе конкурсной комиссии Заказчика, а также имеет соответствующие подписи всех присутствующих членов конкурсной комиссии, что соответствует ч.7 ст.52. Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в отношении критерия "квалификация участников закупки".
В соответствии с ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 Постановления Правительства "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N1085-ПП от 28.11.2014 г. (далее - Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу ч.9 ст.50, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе в Приложении N1 к Информационной карте конкурса установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в частности критерий "квалификация участников закупки" с значимостью критерия 10%, а также требуемые показатели по данному критерию "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" с величиной значимости 0,6, "деловая репутация участника закупки" с величиной значимости 0,40, а также определена сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.
В том числе, по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлена шкала предельных величин значимости данного показателя оценки, а именно максимальное количественное значение (Кпред.) - количество заключенных государственных контрактов на проведение праздничных мероприятий, в количестве 5 единиц.
Одновременно установлено, что оценка по показателю производится только исходя из копий государственных контрактов, которые представлены в составе заявки участника.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с Протоколом N1 от 18.04.2014 заявка участника закупки ООО "К2 Групп" составляет 48 листов, заявка участника закупки ООО "Арком" представлена на 42 листах, заявка ООО "Все включено" представлена на 165 листах.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200067314000014 максимальное количество баллов по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", составляющее 10 баллов, присвоено участнику электронного аукциона ООО "К2 Групп", ООО "Все включено", минимальное количество баллов по данному показателю (0 баллов) присвоено Заказчиком заявке ООО "Арком".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "К2 Групп" представлены титульные листы грамот и благодарностей участника электронного аукциона на 3 листах в виде обзорных изображений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "К2 Групп" по показателю оценки заявок "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлены сведения на 3 листах в виде обзорных изображений титульных листов грамот и благодарностей, выданных участнику электронного аукциона.
Вместе с тем, установлено, что в нарушение установленного конкурсной документации порядка оценки по данному показателю заявка ООО "К2 Групп" не содержит копии заключенных государственных контрактов по предмету контракта в количестве 5 единиц.
Кроме того, представленные в заявке ООО "К2 Групп" в указанном виде сведения об опыте работы участника закупки не могут учитываться в качестве отдельных документов и составляют менее 5 единиц, предуммотренный конкурсной документацией.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 7 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в отношении критерия "квалификация участников закупки", в частности по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" неправомерно и в нарушение ч.5 ст.32 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Все включено" на действия (бездействие) аукционной комиссии Управа района Митино города Москвы обоснованной в части нарушения установленного конкурсной документацией порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200067314000014.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5,8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2499/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014