Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2497/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - Суганова М.В.; ЗАО "АКГ "РБС" - Токаревой Н.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "АКГ "РБС" на действия государственного заказчика - ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка механизма по установлению индивидуальных целевых заданий для субъектов Российской Федерации по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности на период до 2020 года и закреплению субсидиарной ответственности федерального центра и субъектов Российской Федерации за достижение целей деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения" (2014-2015 гг.) (Заказ N0348100073014000012), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "АКГ "РБС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка механизма по установлению индивидуальных целевых заданий для субъектов Российской Федерации по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности на период до 2020 года и закреплению субсидиарной ответственности федерального центра и субъектов Российской Федерации за достижение целей деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения" (2014-2015 гг.) (Заказ N0348100073014000012).
Заявитель обжалует неправомерные действия (бездействия) Заказчика, а также конкурсной комиссии Заказчика, в частности:
1) отсутствие порядка оценки заявок по критериям, установленным в конкурсной документации;
2) результаты оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в части критерия "качественные характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.04.2014 NМГ/12014 необходимые документы и сведения.
1. Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части отсутствия порядка оценки заявок по критериям, установленным в конкурсной документации. В частности согласно доводам Заявителя конкурсная документация не содержит методик или формул для определения наилучшей заявки по открытому конкурсу.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из изложенного следует, что жалоба ЗАО "АКГ "РБС" подана по истечении срока обжалования действий Заказчика (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N14/7/1/03/П2 от 11.04.2014), в то время как, жалоба ЗАО "АКГ "РБС" поступила в Московское УФАС России 24.04.2014.
На основании изложенного, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ЗАО "АКГ "РБС" в части обжалования положений конкурсной документации без рассмотрения.
Таким образом, обжалование действий (бездействие) Заказчика при проведении указанного открытого конкурса N0348100073014000012, в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком не верно произведен подсчет баллов участников конкурса в части критерия "качественные характеристики объекта закупки", поскольку согласно Постановления Правительства "Об утверждении правил оценки заявок, оконочательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N1085-ПП от 28.11.2014 г. (далее - Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.) количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии.
В соответствии с ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.50 Закона о контрактной системе установлены стоимостные и не стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость в числе которых критерий "качественные, характеристики объекта закупки" с значимостью критерия 60% с предметом оценки "качество работ".
Кроме того, Заказчиком определено, что по показателю "качество работ" будут оцениваться: 1) новизна предлагаемых решений на момент рассмотрения заявки - значимость показателя 0-30; 2) степень научного обоснования предлагаемых участником закупки технических решений по реализации требований технического задания - значимость показателя 0-30, 3) степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве работ - значимость показателя 0-30, 4) возможность получения охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности - значимость показателя 1-30, а также 5) инновационного внедрения результатов работы - значимость показателя 0-5.
Одновременно Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "качество работы" - "количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "качество работы", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании п.26 Постановления Правительства "Об утверждении правил оценки заявок, оконочательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N1085-ПП от 28.11.2014 г. (далее - Постановление Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.) количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N14/7/1/03/П2 от 11.04.2014 (далее - Протокол N14/7/1/03/П2 от 11.04.2014) подсчет количества баллов участников закупки по показателю "качественные характеристики объекта закупки" произведен Заказчиком путем суммирования баллов членов единой комиссии, что нарушает порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию, установленный Заказчиком в конкурсной документации, а также требования, установленные в п.26 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г. не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком проведена процедура оценки заявок на участие в открытом конкурсе в отношении критерия "качественные, характеристики объекта закупки" неправомерно и в нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился данным доводом Заявителя и подтвердил, что подсчет баллов участников закупки в части критерия "качественные характеристики объекта закупки" производился путем суммирования баллов членов комиссии, что обусловлено технической ошибкой, допущенной при подготовке Протокола N14/7/1/03/П2 от 11.04.2014.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен расчет баллов по критерию "качественные, характеристики объекта закупки", произведенный в соответствии с требованиями конкурсной документации, а именно путем определения оценки по данному критерию как среднее арифметическое оценок всех членов единой комиссии Заказчика.
Комиссией Установлено, что в соответствии с представленной Заказчиком оценкой заявок на участие в открытом конкурсе по указанному критерию при расчете среднего арифметического оценок всех членов комиссии по установленным показателям показателя "качество работ" ранжирование поданных заявок по количеству полученных баллов остается без изменения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенная Заказчиком техническая ошибка при оценке заявок на участие в открытом конкурсе N0348100073014000012 не повлекла за собой неправомерное определение победителя открытого конкурса.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные действия конкурсной комиссии Заказчика не повлияли на ход осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "АКГ "РБС" на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах признать обоснованной в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, характеристики объекта закупки", предусмотренного конкурсной документацией;
2. Жалобу ЗАО "АКГ "РБС" на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям, установленным в конкурсной документации оставить без рассмотрения;
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, п.26 Постановления Правительства N1085-ПП от 28.11.2014 г.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого конкурса.
5. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.04.2014 NМГ/12014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2497/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014