Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2495/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Максимова В.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
в отсутствие представителей: Управления Судебного департамента в Тамбовской области; ООО "ТамбовСтройКонтракт" (уведомлены письмом исх. NМГ/12013 от 29.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ТамбовСтройКонтракт" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Тамбовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для районных(городских) судов Тамбовской области (Заказ N0364100001514000029), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТамбовСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для районных(городских) судов Тамбовской области (Заказ N0364100001514000029).
Заявитель указывает на наличие разночтений в Извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации в части сведений о размере начальной (максимальной) цены контракта, что как следствие повлекло неправомерный расчет размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.04.2014 NМГ/12013 необходимые документы и сведения.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По результатам расчета начальной (максимальной) цены контракта проведенного Заказчиком и представленного п.4 Информационной карты аукциона начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N0364100001514000029 составляет 2 221 410,00 руб.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что п.4 Информационной карты аукциона одновременно содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта в размере 2 221 000,00 руб.
Кроме того, согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0364100001514000029 от 14.04.2014 (далее - Извещение N0364100001514000029) Заказчиком установлено, что начальная (максимальной) цены контракта по данному электронному аукциону составляет 2 221 410,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе и Извещение N0364100001514000029 от 14.04.2014 содержит противоречивые требования в отношении информации о размере начальной (максимальной) цены контракта, что вводит в заблуждение участников электронного аукциона, а также может препятствует формированию ценового предложения участников закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе, поскольку из требования Заказчика не представляется возможным определить фактическую начальную (максимальную) цену контракта.
2. Одновременно на заседании Комиссии Управления установлено нарушение в действиях Заказчика в отношении установленный в аукционной документации, а также Извещении N0364100001514000029 от 14.04.2014 сведений о размере обеспечения заявки на участие в данной закупке.
На основании ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п.21 Информационной карты аукциона размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0364100001514000029 устанавливается в размере 1% от начальной цены контракта, что составляет 22 210 рублей 00 копеек.
При этом согласно Извещению N0364100001514000029 от 14.04.2014 размер обеспечения заявки на участие в данной закупке установлен Заказчиком в размере 22 214,1 руб.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация, а также Извещение N0364100001514000029 от 14.04.2014 содержит отличающиеся требования в части размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, что является в том числе следствием установления Заказчиком некорректной информации о начальной максимальной цене контракта.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя ООО "ТамбовСтройКонтракт" перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в размере предусмотренном п.21 Информационной карты аукциона, а именно 22 210 рублей 00 копеек, что одновременно не соответствуют размеру обеспечения заявки, установленному в Извещении N0364100001514000029 от 14.04.2014 на разницу, составляющую 4 руб. 10 коп.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что ООО "ТамбовСтройКонтракт" перечислена недостающая сумма обеспечения заявки на участие в данной закупке.
Из изложенного следует, что ООО "ТамбовСтройКонтракт" предоставило обеспечение заявки на участие в электронном аукционе N0364100001514000029 в размере определенном Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Частью 3 ст.61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, из возражений на жалобу Управления Судебного департамента в Тамбовской области следует, что Заказчик согласился с данным доводом Заявителя, а также указывает, что допущенные нарушения обусловлены технической ошибкой при вводе информации о размере начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, установленные Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.5 ст.63, ч.1 ст.44, п.1 ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в действия Заказчика при формировании и утверждении документации об электронном аукционе и размещении Извещения о проведении электронного аукциона N0364100001514000029 от 14.04.2014 в части требования к размеру обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также требования к размеру начальной (максимальной) цены контракта повлекло к нарушению прав и законных интересов ООО "ТамбовСтройКонтракт" в электронном аукционе, поскольку ввело в заблуждение Заявителя, а также препятствовало возможности участвовать в данной закупке ввиду некорректного перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТамбовСтройКонтракт" на действия (бездействие) Управления Судебного департамента в Тамбовской области обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.44, п.1 ч.1 ст.64, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: В.С. Максимов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
На основании ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2495/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014