Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2482/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы"; ООО "Халмер",
рассмотрев жалобу ООО "Халмер" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку питьевой природной воды (бутилированной) для кулеров в ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" (Заказ N0373200092614000007), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Халмер" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку питьевой природной воды (бутилированной) для кулеров в ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" (Заказ N0373200092614000007) .
По мнению Заявителя, требования к техническим и функциональным характеристикам, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе по закупаемому к рамках электронного аукциона товару "вода" являются излишними требованиями и не носят объективный характер.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.03.2014 NМГ/7903 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Техническом задании аукционной документации по товару поставляемому товару "вода" Заказчиком установлены требования к составу массовой доли химических веществ: минерализация - 300-500, кальций (Ga2+) - 55-75, магний (Mg2+) - 20-30, калий (К+) - 6-9, натрий (Na2+) - 5-8, бикарбонаты (HCO3-) - 280-340, хлориды (CI-) - 8-12, сульфаты (So4-) - 5-8 и др..".
Кроме того, в документации об электронном аукционе ("Требование к качеству поставляемого товара") Заказчиком установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать установленным требованиям, обязательным правилам, стандартам нормативной, технической и иной документации в соответствии с действующим законодательством РФ (ГОСТ, ТУ, СанПиН).
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373200092614000007 предметом закупки является поставка питьевой природной воды (бутилированной) для кулеров в ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к характеристикам поставляемого в рамках закупки товара "вода" обусловлены потребностью Заказчика и не противоречат законодательству о контрактной системе, а также не нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителем требования к товару "вода", установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации содержат нестандартные требования в части требуемых характеристики, не соответствующие требованиям СанПиН 2.1.4. 1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества".
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих, что требования к качественным характеристикам по поставляемому товару "вода" по предмету контракта, заявленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, являются излишними требованиями и содержат нестандартные требования к характеристикам, нарушающие требования, регламентируемые нормативной документацией.
Кроме того, представитель Заявителя не смог подтвердить, что требования к указанным характеристикам по товару "вода" не соответствуют требованиям, определяемым нормативной документацией, устанавливающей стандартные характеристики по данному товару.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления довод Заявителя в части наличия в аукционной документации необъективных требований к характеристикам не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Халмер" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/7903 от 25.03.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2482/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014