Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2484/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" - Гильмана А.Б., Морунова А.И.; ООО "ТехноБилдГрупп" - Дьяковой А.К.,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноБилдГрупп" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 91 Департамента здравоохранения города Москвы"при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: г. Зеленоград, ул. Берёзовая аллея, д. 3 (Заказ N0373200004214000006), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноБилдГрупп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 91 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: г. Зеленоград, ул. Берёзовая аллея, д. 3 (Заказ N0373200004214000006).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ТехноБилдГрупп" в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 28.04.2014 NМГ/11918 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200004214000006 от 18.04.2014 (далее - Протокол N0373200004214000006 от 18.04.2014) основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю явилось несоответствие требованиям Приложения N1 к Техническому заданию, а также требованиям ГОСТ 10705-80 сведений, представленных в заявке участника закупки по товару "трубы стальные электросварные, наружный диаметр 26 мм" в части характеристики "временное сопротивление разрыву основного металла труб".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, экслуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации содержатся технические и функциональные характеристики по товарам необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по товару "трубы стальные электросварные, наружный диаметр 26 мм" Заказчиком установлен требуемый параметр "временное сопротивление разрыву основного металла труб" с требуемым значением "не менее 333Н/мм", а также марки стали - Ст3сп или Ст3пс или Ст3кп или Ст2сп или Ст2пс или Ст2кп или Ст4сп или Ст4пс или Ст4кп.
Кроме того, в документации об электронном аукционе определено, что при выполнении работ по предмету контракта требуется товар "трубы стальные электросварные" без термической обработки сварного соединения, а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10705-80.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки в заявке на участие предлагает к использованию при выполнении работ товар "трубы стальные электросварные, наружный диаметр 26 мм" марки стали Ст3пс с значением по требуемому показателю временное сопротивление разрыву основного металла труб "372Н/мм".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ГОСТ 10705-80 трубы марки стали Ст3пс, предлагаемой участником закупки в заявке на участие, с диаметром от 10 до 152 мм имеют временное сопротивление разрыву основного металла труб "372Н/мм", а также термическую обработку сварного соединения.
Таким образом, предложение участника электронного аукциона в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ товара "трубы стальные электросварные, наружный диаметр 26 мм" не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТехноБилдГрупп" по основанию, изложенному в Протоколе N0373200004214000006 от 18.04.2014 правомерен и соответствует ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноБилдГрупп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 91 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/11918 от 28.04.2014).
3.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2484/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014