Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 2-57-2520/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - Зайцевой М.Ю., Пахмутова С.А., Андрианова И.Е.; ООО "Радуга8",
рассмотрев жалобу ООО "Радуга8" на действия государственного заказчика - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, переходящих в государственную собственность города и освобожденных за выбытием граждан пр. Соломенной сторожки, д.6, кв.39 и ул.Фестивальная, д.53, корп.5, кв.562 (Заказ N0173200001914000006), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Радуга8" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, переходящих в государственную собственность города и освобожденных за выбытием граждан пр. Соломенной сторожки, д.6, кв.39 и ул.Фестивальная, д.53, корп.5, кв.562 (Заказ N0173200001914000006).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно, отказ от его заключения с ООО "Радуга8", признанного победителем торгов по результатам проведенного электронного аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 29.04.32014 NМГ/12166 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов по электронному аукциону N0173200001914000006-2 от 21.03.2014 участник закупки ООО "Радуга8" признан победителем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, переходящих в государственную собственность города и освобожденных за выбытием граждан пр. Соломенной сторожки, д.6, кв.39 и ул.Фестивальная, д.53, корп.5, кв.562.
14.04.2014 Заказчиком составлен Протокол отказа от заключения государственного контракта NПОК0173200001914000006-5, в соответствии с которым причиной отказа от заключения государственного контракта с ООО "Радуга8" послужило предоставление победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта, не соответствующее выбранному участником закупки способу обеспечения исполнения контракта, обозначенному Заявителем в подписанном проекте государственного контракта.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.25.1 Информационной карты аукционой документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, а также порядок внесения обеспечения, а именно: обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде:
- безотзывной банковской гарантии;
- залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Частью 3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что победитель электронного аукциона в регламентируемые сроки разместил в единой информационной системе проект государственного контракта, указав, что обеспечение исполнения контракта предоставляется ООО "Радуга8" в виде банковской гарантии в размере 29,9% от начальной (максимальной) цены контракта (п.9 проекта государственного контракта).
Вместе с тем, установлено, что Заказчику представлено обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств, которые были перечислены на расчетный счет Заказчика, что не соответствует порядку внесения обеспечения исполнения контракта, выбранному Заявителем и указанному в направленном в адрес Заказчика проекте государственного контракта подписанным победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 9 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в и ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании ч.12 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном Закона о контрактной системе, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: 1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей; 2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протокол отказа от заключения государственного контракта NПОК0173200001914000006-5 от 14.04.2014 составлен Заказчиком правомерно, поскольку в нарушение ч.12 ст.70, ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона ООО "Радуга8" не представил соответствующее п.9 проекта государственного контракта обеспечение исполнения государственного контракта.
Таким образом, что Заявитель в нарушение положений законодательства о контрактной системе представил обеспечение исполнения государственного контракта, отличающееся от указанного в подписанном победителем электронного аукциона проекте государственного контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердил, что денежные средства, перечисленные ООО "Радуга8" в виде залога денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта поступили на расчетный счет Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в размере, предложенном победителем электронного аукциона в заявке на участие в данной закупке.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика заявил ходатайство о готовности заключить государственный контракт с участником закупки ООО "Радуга8" на условиях, предложенных победителем электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга8" на действия (бездействие) Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Радуга8" при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N0173200001914000006 с Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нарушение ч.12 ст.70, ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 2-57-2520/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014