Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 2-57-2537/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Медведева П.Н. (дов. N 230 от 01.04.2014),
в отсутствие представителей ООО "ФК Пульс", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.04.2014 N МГ/12172,
рассмотрев жалобу ООО "ФК Пульс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания) для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2014 году (Заказ N 0373200010814000095) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200010814000095).
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника закупки от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.04.2014 N МГ/12172 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0373200010814000095 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя на основании отсутствия в составе второй части заявки данного участника сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно п. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе или копии этих документов. П. 12 Информационной карты также установлено, что преимущества приосуществлении закупок предоставляются субъектам малого предприниательства. Однако, в извещении о проведении электронного аукциона установлено отсутствие ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки Заявителя отсутствуют документы и сведения о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, что не противоречит требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки на основании, указанном в протоколе, является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по результатам проведения ауциона заключен государственный контракт N 51-Гз/14 на поставку товара от 30.04.2014. Однако, подтверждение факта заключения государственного контракта Заказчиком не представлено. При этом сведения о заключении государственного контракта отсутствуют на официальном сайте для размещения информации об осуществлении закупок zakupki.gov.ru.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Пульс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
В.О. Мурашов
Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын |
|
|
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 2-57-2537/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014