Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2529/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осолодкова А.В.,
Специалсита первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей Управы района Гольяново города Москвы: Тепловой О.Н. (Дов. N б/н от 07.05.2014), Селяметова Д.О. (дов. N б/н от 07.05.2014),
при участии представителя ООО "СтройСервисГрупп": Ермакова В.В. (дов. N 692-ЮР от 07.05.2014),
рассмотрев жалобы ООО "СтройСервисГрупп" (далее - Заявитель) на действия Управы района Гольяново города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (Заказы NN 0173200007214000010, 0173200007214000011, 0173200007214000012, 0173200007214000013, 0173200007214000015) (далее - аукционы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы NN 0173200007214000010, 0173200007214000011, 0173200007214000012, 0173200007214000013, 0173200007214000015).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации (Заказы NN 0173200007214000010, 0173200007214000011, 0173200007214000012, 0173200007214000013, 0173200007214000015) в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
- установления требований к товарам с использованием слов "не должно быть", "не более", "не менее", "более", "менее", "должны быть не", "не", "может быть" и иных требований таким образом, что может повлечь к ограничению количества участников закупки,
- наличия в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки, которая вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе опубликована сметная документация в виде, не позволяющем участникам закупки ознакомиться с ней.
Кроме того, по мнению Заявителя, непредоставление ответа на запрос о разъяснении документации закупки также свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.04.2014 N МГ/12170 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение N 1 к техническому заданию документации о закупке составлено таким образом, что графа "требуемый параметр" содержит требования к требуемому значению параметра, которые не являются наименованием требуемого параметра и не подлежат коректировке участниками закупки. Исходя из чего, требования к требуемому значению параметра такие, как "не должно быть", "не более", "не менее", "более", "менее", "должны быть не", "не", "может быть", являясь составной частью требований к требуемым значениям параметра, должны быть приведены в Приложениии N 1в графе "требуемое значение".
Вместе с тем, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контраткной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком в инструкцию по заполнению заявки указаны положения, которые могут вводить участников закупки в заблуждение: "символ < > следует читать как больше либо равно, символ < > следует читать как меньше либо равно, символ < < > следует читать как менее, символ < > > следует читать как более".
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 1 к технической части документации о закупке (Заказы NN 0173200007214000010 установлены требования к требуемому параметру "марка краски" товара "краски масляные" и его требуемому значению "МА-15 или МА-22 или МА-25". При этом участникам закупки не представляется возможным предложить значение данной характеристики МА-15 или МА-25, поскольку в Техническом задании установлено требование о соответствии товаров сметной документации, согласно которой при выполнении работ используется масляная краска марки МА-22.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемых доводов жалоб Заявителя и нарушении Заказчиком п.1 и п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, необходимым для выполнения работ.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в составе документации о закупке (Заказ N 0173200007214000011) опубликована сметная документация, которая не доступна для ознакомления участникам закупки.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что нарушение Закона о контрактной системе в части размещения сметной документации в виде, не позволющем с ней ознакомится, явилось следствием техниечской ошибки при опубликовании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
3. В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заявителем на заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, подтверждающие факт направления им в адрес Заказчика запроса о разъяснении положений документации о закупке (Заказ N 0173200007214000010).
Часть 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что отсутствие разъяснений положений документации в единой информационной системе обусловлено техническим сбоем.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о передаче жалобы Зявителя на предмет отсутствия разъяснений положений документации о закупке в ФАС России согласно Приказу ФАС России от 11 февраля 2014 года N 83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисГрупп" на действия Управы района Гольяново города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, которые могут вводить в заблуждение и ограничивают количество участников закупки, а также в части нарушения опубликования сметной документации.
2. Жалобу Заявителя на действия Заказчика в части отсутствия разъясений положений документации о закумке передать в ФАС России.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
Т.А. Логинова
А.В. Осолодков
М.В. Ермакова |
|
|
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2529/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014