Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2014 г. N 2-57-2523/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": В.В. Ильяшенко, Д.Ц. Батуевой,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "НК Групп", о заседании Комиссии уведомлен письмом Московского УФАС России (N МГ/12091 от 29.04.14),
рассмотрев жалобу ООО "НК Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ПНИ N 23 (заказ 2) (Заказ N0373200041514000033) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12091 от 29.04.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041514000033 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
- "п.11 Болты строительные с гайками, участник предлагает конструктивные болты по условиям эксплуатации, но в тоже время участник предлагает показатель для расчетных болтов по условиям эксплуатации в соответствии с ГОСТ 24379.0-80, а именно: "воспринимают нагрузки, возникающие при эксплуатации строительных конструкций", что противоречит требованиям о конкретных показателях".
- "п.17 Плитки керамические, типа керамогранит, участник предлагает неглазурованные керамические плитки для полов, но в тоже время участник предлагает характеристики для глазурованных плиток, а именно: отсутствие волнистости у глазури, отсутствие сухости глазури, что противоречит требованиям о конкретных показателях".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п.17 "Плитки керамические, типа керамогранит", должны быть глазурованные или неглазурованные керамические плитки для полов, а также установлено, что на лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния одного метра плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожок красок.
-п.11 "Болты строительные с гайками", должны воспринимать нагрузки, возникающие при эксплуатации строительных конструкций или при работе оборудования; должны быть предусмотрены для крепления строительных конструкций и оборудования, устойчивость которых против опрокидывания или сдвига обеспечивается собственным весом конструкций или оборудования.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "Символ ";" (точка с запятой) следует читать как "или"".
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.17 Плитки керамические, типа керамогранит, неглазурованные керамические плитки для полов, на лицевой поверхности плиток отсутствуют видимые с расстояния одного метра плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожок красок, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.11 "Болты строительные с гайками", конструктивные болты по условиям эксплуатации, но в тоже время предлагает показатель для расчетных болтов по условиям эксплуатации в соответствии с ГОСТ 24379.0-80, а именно: воспринимают нагрузки, возникающие при эксплуатации строительных конструкций, что противоречит требованиям аукционной документации.
Часть 4 ст. 67 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п.17 "Плитки керамические, типа керамогранит" нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, поскольку предложение Заявителя в части п.11 "Болты строительные с гайками" не соответствует требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НК Групп" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п.17 "Плитки керамические, типа керамогранит".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2014 г. N 2-57-2523/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014