Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 11 апреля 2014 г. N К-06/05
Резолютивная часть решения объявлена "08" апреля 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "11" апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: <_> (приказ от 22.08.2012 N 268), <_> (доверенность от 07.04.2014 б/н),
от Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "НОРД" <_> (решение от 15.02.2013 N 1),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НОРД" <_> на действия Единой комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" Еврейской автономной области <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является поставка изделий медицинского назначения (извещение от 17.03.2014 N 0378200000814000037), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "НОРД" от 01.04.2014 N 001 (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" Еврейской автономной области (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является поставка изделий медицинского назначения (извещение от 17.03.2014 N 0378200000814000037).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок принято решение об отклонении заявки участника электронного аукциона Общества с ограниченной ответственностью "НОРД", как не соответствующей требованиям ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
В Документации об электроном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (далее - Документация) Заказчик установил ограничения и преимущества к участникам закупки в соответствии со ст. 30 Закона N 94-ФЗ, а также требования к участникам закупки по предоставлению документов к субъектам малого предпринимательства:
- для юридического лица: Формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; Форма КНД "Сведения о среднесписочной численности работников; Устав, документы, подтверждающие структуру уставного капитала (для ООО - список участников общества, для АО - реестр акционеров или выписка из него);
- для физического лица: Форма КНД "Сведения о среднесписочной численности работников; Декларация по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (или УСН, или ЕНВД).
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель сообщает, что во второй части заявки представил декларацию о соответствии требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Таким образом, Заявитель считает, что в нарушение требований Закона N 44-ФЗ Единой комиссией необоснованно отказано в допуске на участие в электронном аукционе Обществу с ограниченной ответственностью "НОРД".
В заседании Комиссии представители Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" Еврейской автономной области (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования к участникам закупки по предоставлению документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с Законом N 44-ФЗ Заказчиком не установлены.
Заказчиком, в соответствии с Законом N 209-ФЗ установлен перечень документов, согласно которому участники закупки, могут подтвердить свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, представители Заказчика считают жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НОРД" необоснованной.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы Заявителя, представителей Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
11 марта 2014 года Заказчиком издан приказ "О проведении аукциона в электронной форме" N 82 (01-04), согласно которому в соответствии с Законом N 44-ФЗ разместить заказ на поставку изделий медицинского назначения по диспансеризации детей сирот.
17 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200000814000037 (далее - Извещение) и Документация.
- Наименование объекта закупки: поставка изделий медицинского назначения;
- Начальная (максимальная) цена контракта: 7730,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 NПР0378200000814000037-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки NN: 6815339, 6815473, 6858588, которые допущены к участию в электронном аукционе, а также участники закупки были признаны участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014 NППИ0378200000814000037-3 в электронном аукционе участвовали 3 участника электронного аукциона:
- N 6815339 Общество с ограниченной ответственностью "Медиас" с предложением о цене контракта 6257,00 руб. (соответствует);
- N 6858588 Общество с ограниченной ответственностью "Алеф" с предложением о цене контракта 7691,00 руб. (соответствует);
- N 6815473 Общество с ограниченной ответственностью "НОРД" с предложением о цене контракта 6296,35 руб. (не соответствует, не представлены документы, подтверждающие преимущества закупки, установленные заказчиком в соответствии ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Исходя из выше изложенного, Заказчик имеет право устанавливать к участникам закупки требования о предоставлении декларации в составе заявок на участие в закупках о принадлежности их к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В Извещении и п. 3.6 раздела 3 Документации Заказчиком установлены ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Извещении и п. 3.7 раздела 3 Документации Заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 8.2 раздела 8 Документации, установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов, а именно:
Субъект малого предпринимательства |
Для юридического лица |
1. Формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках |
2. Форма КНД "Сведения о среднесписочной численности работников | ||
3. Устав, документы, подтверждающие структуру уставного капитала (для ООО - список участников общества, для АО - реестр акционеров или выписка из него) | ||
Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
1. Форма КНД "Сведения о среднесписочной численности работников |
|
2. Декларация по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (или УСН, или ЕНВД) | ||
Социально ориентированные некоммерческие организации |
|
Устав |
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 30, п. 5 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в пункте 8.2 раздела 8 Документации установлены требования к участникам закупки по предоставлению вышеуказанных документов, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В пункте 8.2 раздела 8 Документации, установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов, а именно:
Субъект малого предпринимательства |
Для юридического лица |
1. Формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках |
2. Форма КНД "Сведения о среднесписочной численности работников | ||
3. Устав, документы, подтверждающие структуру уставного капитала (для ООО - список участников общества, для АО - реестр акционеров или выписка из него) | ||
Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
1. Форма КНД "Сведения о среднесписочной численности работников |
|
2. Декларация по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (или УСН, или ЕНВД) | ||
Социально ориентированные некоммерческие организации |
|
Устав |
В составе второй части заявки участника электронного аукциона N 6815473 Общества с ограниченной ответственностью "НОРД" представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, без приложения документов установленных Заказчиком в пункте 8.2 раздела 8 Документации.
Таким образом, нарушений требований Закона N 44-ФЗ в действиях Единой комиссии в части признания не соответствующей заявки участника электронного аукциона N 6815473 Общества с ограниченной ответственностью "НОРД" не установлено.
Кроме того при проведении внеплановой проверки было установлено следующее нарушение Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно правомочность участника закупки заключать контракт.
Заказчиком в Извещении и в пункте 8.1 раздела 8 Документации, установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов для подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт, а именно:
- для юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала - свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ). Учредительные документы учреждения (устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор);
- для индивидуального предпринимателя - свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем - копия паспорта;
- для иностранных лиц - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства.
Согласно ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Таким образом, участники электронного аукциона при аккредитации на электронной площадки, предоставляют оператору электронной площадки все документы, запрашиваемые Заказчиком в Извещении и в пункте 8.1 раздела 8 Документации, кроме того все документы находятся в реестре участников.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в Извещении и в пункте 8.1 раздела 8 Документации, установлены требования к участникам закупки по предоставлению вышеуказанных документов, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НОРД" на действия Единой комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является поставка изделий медицинского назначения (извещение от 17.03.2014 N 0378200000814000037), признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская областная больница" нарушившим требования ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 5 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является поставка изделий медицинского назначения (извещение от 17.03.2014 N 0378200000814000037) выразившихся в следующих действиях:
- в пункте 8.2 раздела 8 Документации об электроном аукционе на поставку изделий медицинского назначения установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- в извещении о проведении электронного аукциона от 17.04.2013 N 0378200000814000037 и в пункте 8.1 раздела 8 Документации об электроном аукционе на поставку изделий медицинского назначения установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница" Еврейской автономной области предписание в целях устранения нарушений ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 5 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является поставка изделий медицинского назначения (извещение от 17.03.2014 N 0378200000814000037)
4. Выдать государственному заказчику Областному государственному бюджетного учреждению здравоохранения "Детская областная больница" Еврейской автономной области предписание в целях устранения нарушений ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 5 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является поставка изделий медицинского назначения (извещение от 17.03.2014 N 0378200000814000037)
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. | ||||
|
|
|||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 11 апреля 2014 г. N К-06/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014