Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 апреля 2014 г. N К-07/05
Резолютивная часть решения объявлена "17" апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2014 года
Председатель Комиссии: - <_> - руководитель управления Еврейского
УФАС России;
Члены комиссии: - <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
при участии представителей заказчика: <_>; <_>
при участии заявителя: индивидуального предпринимателя <_>
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (<_>) на действия комиссии государственного Заказчика - <_> (<_>) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по химической чистке 189 комплектов боевой одежды пожарного (извещение от 02.04.2014 N 0378100003514000023), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_>
(далее - ИП <_> - Заявитель) от 14.04.2014 вх. N 01/5-718 на действия комиссии Заказчика - <_> (<_>) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по химической чистке 189 комплектов боевой одежды пожарного (извещение от 02.04.2014 N 0378100003514000023),
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в которой изложено следующее.
По мнению Заявителя при рассмотрении комиссией Заказчика запроса котировок на оказание услуги по химической чистке 189 комплектов боевой одежды пожарного (извещение от 02.04.2014 N 0378100003514000023) к участию допущена заявка ООО "Фаворит-Клининг", которая не отвечала требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, а именно:
- документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт;
- документ, подтверждающий отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);
- заявка на участие в запросе котировок была в незапечатанном конверте.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, также сообщил, что его заявка поступила третьей, комиссией вскрыта второй.
Федеральным государственным казенным учреждением <_> (далее - Заказчик) представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.
09.04.2014 года комиссией Заказчика проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок на оказание услуг по химической чистке 189 комплектов боевой одежды пожарного (извещение от 02.04.2014 N0378100003514000023).
Заказчик утверждает, что в порядке п. 2 ст.78 Закона N 44-ФЗ предоставил возможность участвовать при вскрытии конвертов с заявками Индивидуальному предпринимателю <_>.
Заказчик считает жалобу ИП <_> на действия (бездействия) комиссии по осуществлению закупок необоснованной по следующим основаниям.
К участию в запросе котировок допущена заявка ООО <_>, которая отвечает требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
По мнению Заказчика, ООО <_> представило декларацию, в которой общество подтвердило отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также указана информация об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Информация о правомочности заключения государственного контракта.
Заказчик сообщает, что 09.04.2014 года комиссией по размещению заказов в 11 часов 00 минут перед вскрытием конвертов объявлены присутствующие члены комиссии, предмет запроса котировок, срок оказания услуг, максимальная цена контракта, место вскрытия конвертов. Секретарем комиссии показаны конверты с заявками членам комиссии, которые выглядели следующим образом:
- на конверте под номером 1 на лицевой стороне указана информация о времени и дате поступления конверта, с отметкой, что этот конверт - котировочная заявка на оказание услуг по химической чистке боевой одежды пожарного и надписью "Не вскрывать до 09.04.2014 11-00 часов".
Аналогичным образом оформлены конверты N2 и N3. Данные конверты запечатаны, не имели механических повреждений и не позволяли членам комиссии просмотреть содержание такой заявки до его вскрытия.
По мнению Заказчика, им обеспечена сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность, в соответствии с ч.4 ст.77 Закона N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме. Также уточнили, что конверты вскрывались по порядку. Озвучили алгоритм вскрытия конвертов. На обозрение комиссии представлены конверты.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
02 апреля 2014 года Заказчиком - <_> на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по химической чистке 189 комплектов боевой одежды пожарного (извещение от 02.04.2014 N 0378100003514000023).
Начальная (максимальная) цена контракта: 129 780.00 руб.
Дата и время начала подачи заявок 03.04.2014 09:00
Дата и время окончания подачи заявок 08.04.2014 18:00
Извещение о проведении запроса котировок утверждено ВрИО начальника ФГКУ "Отряд ФПС по Еврейской автономной области" <_>.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч.4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в соответствие с требованиями ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении установлены следующие требования:
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену услуги.
Заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N 3 к настоящему извещению.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.04.2014 года поступило 3 заявки:
- ООО <_> (<_>);
- ООО <_> (<_>);
- ИП <_> (<_>).
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи.
Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Участником закупки ООО <_> предоставлена заявка в соответствие с требованиями, установленными в извещении, а также декларация, в которой подтверждает8, в том числе: отсутствие сведении об ООО <_> в реестре недобросовестных поставщиков и правомочность заключения договоров.
Таким образом, комиссия в соответствие с требованиями ч. 3, ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ обосновано приняла заявку ООО <_>.
Согласно ч.4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.04.2014 г. конверты вскрывались в заседании комиссии, по адресу Заказчика: <_>, кабинет группы обслуживания.
Доказательства, позволяющие выявить факт вскрытия конверта Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия государственного заказчика - <_> при размещении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по химической чистке 189 комплектов боевой одежды пожарного (извещение от 02.04.2014 N0378100003514000023) необоснованной.
2. Предписание государственному заказчику - <_> при размещении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по химической чистке 189 комплектов боевой одежды пожарного (извещение от 02.04.2014 N0378100003514000023) не выдавать.
Председатель комиссии А.А. Лунев
Члены комиссии Е.А. Пермякова
У.Н. Богданова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 апреля 2014 г. N К-07/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014