Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 25 апреля 2014 г. N К-08/05
Резолютивная часть решения объявлена "23" апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии представителей Заказчика: Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области - <_> (доверенность от 22.04.2014 б/н), <_> (доверенность от 22.04.2014 б/н);
без участия представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Файв", уведомлено надлежащим образом (уведомление от 18.04.2014 N 5-931),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Файв" <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которой является поставка подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей) (извещение от 08.04.2014 N 0378200005314000015), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Файв" от 15.04.2014 N 5-юр (далее - ООО "Файв", Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которой является поставка подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей) (извещение от 08.04.2014 N 0378200005314000015).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что согласно извещению о проведении запроса котировок от 08.04.2014 N 0378200005314000015, Заказчиком прием заявок установлен с 08.04.2014 (14 час. 00 мин.) по 14.04.2014 (18 час. 00 мин.).
10 апреля 2014 года Заявителем на электронный адрес Заказчика http://soczakup@post.eao.ru в форме электронного документа подписанного электронной цифровой подписью направлена котировочная заявка на поставку подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2014 N П1 Единой комиссией Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - Единая комиссия) котировочная заявка ООО "Файв" не рассматривалась.
Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчиком в адрес Заявителя уведомление о принятии котировочной заявки не направлялось.
Таким образом, Заявитель считает, что в нарушение требований Закона N 44-ФЗ Единой комиссией необоснованно не рассмотрена и не включена в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО "Файв".
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО "Файв" от 21.04.2014 N 1942/14, в которых сообщает следующее.
Единой комиссией процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов проводилась в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
15.04.2014 Единой комиссией на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов, согласно Журналу регистрации поступления заявок, на рассмотрение поступила одна котировочная заявка в форме электронного документа от Общества с ограниченной ответственностью "Боника" (далее - ООО "Боника").
Заказчик сообщает, что за период с 08.04.2014 по 15.04.2014 на электронный адрес Заказчика http://soczakup@post.eao.ru котировочная заявка ООО "Файв" не поступала.
Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, что обязанность Заказчика направлять уведомление о принятии котировочной заявки.
На основании вышеизложенного Заказчик, считает жалобу ООО "Файв" необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобу ООО "Файв" в полном объеме. Кроме того, дополнительно сообщили, что согласно письму Информационно-аналитического управления правительства Еврейской автономной области от 18.04.2014 N 446/14 с электронного ящика http://info@five.su 10 апреля 2014 года для пользователя http://soczakup@post.eao.ru направлено электронное письмо. Электронное письмо было доставлено на почтовый сервер http:// post.eao.ru, но было определено автоматикой как спам, в связи с чем, электронное письмо для получателя http://soczakup@post.eao.ru оказалось недоступным.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 1.3 р. 1 Положения о Комитете социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.07.2009 N 224-пп (далее - Положение), Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
Таким образом, государственный заказчик - Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок обязан соблюдать требования Закона N 44-ФЗ.
02 апреля 2014 года Комитетом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет) издан приказ "О проведении запроса котировок на поставку товаров (наборы для творчества, настольные игры для детей" N 17, согласно которому в соответствии с Законом N 44-ФЗ провести запрос котировок на поставку подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей).
08 апреля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru Комитетом размещены извещение о проведении запроса котировок N 0378200005314000015 и Документация по запросу котировок (извещение о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект государственного контракта).
Наименование объекта закупки: "Поставка подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 144 908,45 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2014 N П1 на участие в запросе котировок поступила одна котировочная заявка от ООО "Боника" (14.04.2014 в 15 час. 10 мин.) с приложением о цене контракта 124 000,00 руб.
Единой комиссией заявка ООО "Боника" признана соответствующей требованиям запроса котировок. В связи с тем, что поступила одна заявка, запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях настоящего Федерального закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
Согласно ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В п.п. 2 п. 18 Извещения о проведении запроса котировок (далее - Извещение) Заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. При этом заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно п. 16 Извещения Заказчиком установлен срок подачи заявок, а именно Участник вправе подать заявку на участие в запросе котировок в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 14.04.2014 18 час. 00 мин. (местного времени).
Согласно скриншоту ООО "Файв" 10.04.2014 года с электронного адреса http://info@five.su на электронный адрес http://soczakup@post.eao.ru направлена котировочная заявка, в виде электронного документа.
Согласно скриншотам Заказчика котировочная заявка ООО "Файв" в период с 08.04.2014 (14 час. 00 мин.) по 14.04.2014 (18 час. 00 мин.) на электронный адрес soczakup@post.eao.ru не поступала.
Согласно Журналу регистрации поступления заявок 14.04.2014 года в 15 час. 10 мин. в форме электронного документа поступила котировочная заявка от ООО "Боника".
Кроме того, согласно письму Информационно-аналитического управления правительства Еврейской автономной области от 18.04.2014 N 446/14, 10.04.2014 с электронного адреса http://info@five.su на адрес http://soczakup@post.eao.ru было направлено письмо, данное письмо было доставлено на почтовый сервер http:// post.eao.ru, но было определено автоматикой как спам, поэтому данное электронное письмо было не доступным для получателя.
Таким образом, при открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок Единой комиссии не представлялась возможности рассмотреть котировочную заявку Заявителя, в связи с ее не поступлением на электронный адрес Заказчика.
Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность Заказчика направлять уведомление о получении котировочной заявки.
На основании вышеизложенного, в нарушение требований ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок установлено, что котировочные заявки в форме электронного документа должны быть поданы с использованием единой информационной системы, в то время как единая информационная система в настоящее время не функционирует.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки были установлены следующие нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
- информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, 2 и 6 ч.1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч.1 настоящей статьи.
Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
В п. 12 Извещения Заказчиком установлены требования к участникам закупки по предоставлению исчерпывающего перечня документов, подтверждающие правомочность участника закупки, а именно:
- для юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала - свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ). Учредительные документы учреждения (устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор);
- для индивидуального предпринимателя - свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем - копия паспорта;
- для руководителя юридического лица - приказ о назначении; положение, протокол учредительного собрания с решением о назначении на должность руководителя или другой документ в соответствии с уставом.
Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п. 12 Извещения установлены требования к участникам запроса котировок по предоставлению документов, не предусмотренные ч. 1, 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ.
В п. 10 Извещения Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признанииобязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В п. 4 заявки на участие в запросе котировок Заказчиком установлено, что участники закупки должны продекларировать свое соответствие вышеуказанным требованиям в соответствии с ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в нарушение требований ч. 3, 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование к участникам закупки о декларировании своего соответствия, не предусмотренное ч. 1, 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Файв" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которой является поставка подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей) (извещение от 08.04.2014 N 0378200005314000015), признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области нарушившим требования ч. 2, 3, 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которой является поставка подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей) (извещение от 08.04.2014 N 0378200005314000015) выразившиеся в том, что:
- в извещении о проведении запроса котировок установлено, что котировочные заявки в форме электронного документа подаются с использованием единой информационной системы, в то время как единая информационная система в настоящее время не функционирует;
- в извещении о запросе котировок установлены требования к участникам запроса котировок по предоставлению документов, не предусмотренных ч. 1, 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно для подтверждения правомочности заказчика (для юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала - свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ). Учредительные документы учреждения (устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор); для индивидуального предпринимателя - свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем - копия паспорта; для руководителя юридического лица - приказ о назначении; положение, протокол учредительного собрания с решением о назначении на должность руководителя или другой документ в соответствии с уставом);
- в форме котировочной заявки установлены требования к участникам закупки о декларировании своего соответствия, не предусмотренные ч. 1, 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области предписание с целью устранения нарушений ч. 2, 3, 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которой является поставка подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей) (извещение от 08.04.2014 N 0378200005314000015).
4. Выдать государственному заказчику - Комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений ч. 2, 3, 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения запроса котировок, объектом которой является поставка подарков (наборы для творчества, настольные игры для детей) (извещение от 08.04.2014 N 0378200005314000015).
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 25 апреля 2014 г. N К-08/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014