Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 4 апреля 2014 г. N К-04/05
Резолютивная часть решения объявлена "01" апреля 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "04" апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: представителя Прокуратуры Еврейской автономной области <_> (удостоверение от 15.02.2013 N 015843),
в отсутствии Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Услуги ДВ" уведомлено надлежащим образом: уведомление от 27.03.2014 N 5-758; заявлено ходатайство от 31.03.2014 N 124 о рассмотрении жалобы без участия,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Услуги ДВ" <_> на действия Комиссии Прокуратуры Еврейской автономной области <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является оказание услуг по уборке в административных зданиях и помещениях органов Прокуратуры Еврейской автономной области (извещение от 14.02.2014 N 0178100000614000003), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Услуги ДВ" от 24.03.2014 N 118 (далее - Заявитель) на действия Комиссии Прокуратуры Еврейской автономной области (далее - Комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является оказание услуг по уборке в административных зданиях и помещениях органов Прокуратуры Еврейской автономной области (извещение от 14.02.2014 N 0178100000614000003).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что 14.02.2014 Прокуратурой Еврейской автономной области (далее - Заказчик) размещена государственная закупка путем проведения электронного аукциона, объектом которой является оказание услуг по уборке в административных зданиях и помещениях органов Прокуратуры Еврейской автономной области (извещение N 0178100000614000003).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона ППИ0178100000614000003-3 от 03.03.2014 ООО "Услуги ДВ" признано победителем электронного аукциона.
19 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта от 19.03.2014 N0178100000614000003-4, согласно которому ООО "Услуги ДВ" отказано в заключении государственного контракта, в связи с тем, что представлена фальсифицированная банковская гарантия 07.03.2014 N 2536701106.
Заявитель сообщает, что информация о фальсификации банковской гарантии 07.03.2014 N 2536701106 предоставлена Заказчику региональным отделением Общества с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (далее - ООО "ХКФ Банк"), кроме того ответ носил предварительный характер.
Заявителем в адрес главного управления ООО "ХКФ Банк" направлен запрос о подтверждении подлинности банковской гарантии 07.03.2014 N 2536701106 и согласно ответу ООО "ХКФ Банк" гарантия подтверждена.
Заявитель считает, что банковская гарантия 07.03.2014 N 2536701106 представленная Заказчику соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и условиям участия в электронном аукционе.
Таким образом, Заявитель считает, что в нарушение требований Закона N 44-ФЗ Заказчиком необоснованно отказано в заключении государственного контракта.
В заседании Комиссии представитель Прокуратуры Еврейской автономной области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что банковская гарантия от 07.03.2014 N 2536701106, представленная ООО "Услуги ДВ" не отвечала требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно в банковской гарантии от 07.03.2014 N 2536701106 отсутствовала информация в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, а именно об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки. В связи с этим Прокуратурой Еврейской автономной области сделан запрос в "Региональный центр г. Хабаровск Дальневосточного филиала ООО "ХКФ Банк" о том, является ли банковская гарантия 07.03.2014 N 2536701106, выданная ООО "Услуги ДВ" легитимной. В ответ на запрос "Региональным центром" г. Хабаровск Дальневосточного филиала ООО "ХКФ Банк" сообщено, что банковская гарантия 07.03.2014 N 2536701106, не предоставлялась ООО "Услуги ДВ" и по предварительному заключению бланк на котором оформлен документ, подписи представителя правления и главного бухгалтера, печать, не соответствуют оригиналам. В связи с этим Комиссией было принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Услуги ДВ".
Таким образом, представитель Заказчика считает жалобу ООО "Услуги ДВ" необоснованной.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
13 февраля 2014 года Заказчиком издано распоряжение "О проведении открытого аукциона в электронной форме на сайте государственных закупок для нужд Прокуратуры Еврейской автономной области" N 13/10 бр, согласно которому в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ разместить открытый аукцион на оказание услуг по уборке в административных зданиях и помещениях органов Прокуратуры Еврейской автономной области.
14 февраля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178100000614000003 и Документация об электронном аукционе на оказание услуг по уборке в административных зданиях и помещениях органов Прокуратуры Еврейской автономной области в 2014 году (далее - Документация).
Наименование объекта закупки: "Оказание услуг по уборке в административных зданиях и помещениях органов Прокуратуры Еврейской автономной области в 2014 году".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2014 NПР0178100000614000003-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки NN: 6739490, 6740175, 6740856, 6741148, которые допущены к участию в электронном аукционе, а также участники закупки были признаны участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2014 NППИ0178100000614000003-3 в электронном аукционе участвовали 3 участника электронного аукциона, которые признаны соответствующими электронному аукциону и Документации:
- N 6739490 ООО "Услуги ДВ" с предложением о цене контракта 1214000,00 руб.;
- N 6740175 ООО "Специалист" с предложением о цене контракта 1223000,00 руб.;
- N 6740856 ООО "Чистый город" с предложением о цене контракта 1683000,00 руб.
19 марта 2014 года Комиссией составлен протокол отказа от заключения контракта от 19.03.2014 NПОК0178100000614000003-4, согласно которому Комиссией принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Услуги ДВ" в связи с тем, что банковская гарантия 07.03.2014 N 2536701106 представленная ООО "Услуги ДВ" является подложной.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 13 ст. 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона N 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч. 9. ст. 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 11. ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
При изучении банковской гарантии ООО "ХКФ Банк" от 07.03.2014 N 2536701106 выданной ООО "Услуги ДВ" на сумму 810 000,00 руб., установлено следующее, что банковская гарантия выдана на основании результатов размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (N 0178100000614000003) и протокола проведения итогов от 28.02.2014 N3, в тоже время протокол подведения итогов электронного аукциона составлен 03.03.2014 NППИ0178100000614000003-3.
В банковской гарантии ООО "ХКФ Банк" от 07.03.2014 N 2536701106 в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ отсутствует информация об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки.
Согласно письму "Регионального центра" г. Хабаровск Дальневосточного филиала ООО "ХКФ Банк" от 19.03.2014 N 37-ф-01/79-01/018/031, банковская гарантия от 07.03.2014 N 2536701106 на сумму 810 000,00 руб. ООО "Услуги ДВ" не предоставлялась, по предварительному заключению бланк на котором оформлен документ, подписи представителя правления и главного бухгалтера, а также печать, не соответствуют оригиналам.
Согласно письму ООО "ХКФ Банк" от 20.03.2014 N 37-ф-03/80-01/018/146 банковская гарантия от 07.03.2014 N 2536701106 предоставленная принципалу (ООО "Услуги ДВ") в пользу бенефициара (Прокуратуры Еврейской автономной области), номиналом 810 000,00 руб. является легитимной.
27 марта 2014 года Еврейским УФАС России в адрес ООО "ХКФ Банк" направлен запрос (исх. N 5-756) выдавалась ли банковская гарантия от 07.03.2014 N 2536701106 ООО "Услуги ДВ" на сумму 810 000,00 руб., а также является ли она подложной или легитимной.
28 марта 2014 года в адрес Еврейского УФАС России поступил ответ от ООО "ХКФ Банк" (исх. от 27.03.2014 N 1-1-3-7/1480) в котором сообщается, что ООО "ХКФ Банк" не выдавал ООО "Услуги ДВ" никаких банковских гарантий, писем или иных документов, не состоял и не состоит с указанным обществом в договорных отношениях и не имеет перед ним никаких обязательств. Представленные копии банковской гарантии от 07.03.2014N 2536701106 и письма ООО "ХКФ Банк" от 20.03.2014 N 37-ф-03/80-01/018/146 являются подложными.
Таким образом, представленная банковская гарантия от 07.03.2014 N 2536701106 ООО "Услуги ДВ" является подложной, а также не соответствует требованиям ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Прокуратуры Еврейской автономной области заявка ООО "Услуги ДВ" отклонена в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Услуги ДВ" на действия Комиссии Прокуратуры Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которой является оказание услуг по уборке в административных зданиях и помещениях органов Прокуратуры Еврейской автономной области (извещение от 14.02.2014 N 0178100000614000003), признать необоснованной.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 4 апреля 2014 г. N К-04/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014