Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 8 апреля 2014 г. N К-05/05
Резолютивная часть решения объявлена "03" апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "08" апреля 2014 года
Председатель Комиссии: - <_> - руководитель управления Еврейского
УФАС России;
Члены комиссии: - <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
при участии представителей заказчика: заместителя начальника управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области <_>; главного специалиста-эксперта управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области <_> .
в отсутствии заявителя ООО <_>: (ходатайство о рассмотрении жалобы N К-05/05 без участия представителей заявителя),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> (<_>) на действия Единой комиссии Заказчика - Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (<_>) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_> - Заявитель) от 27.03.2014 вх. N 02/5-566 на действия Единой комиссии Заказчика - Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (<_>) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006),
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в которой изложено следующее.
Заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006).
Согласно протоколу подведения итогов заявка ООО "Дальгипроводхоз" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку: "Во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены не все документы, или копии этих документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества как субъекта малого предпринимательства:
в) бухгалтерская отчетность за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
г) копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации".
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии незаконное и необоснованное.
Заявитель ссылается на перечень документов, которые необходимо приложить ко второй части заявки (часть III "Информационной карты участника аукциона" документации об электроном аукционе п.п. 2.6.1 п. 2.6. раздела 2 строки N 20 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению"), а именно:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты начала срока подачи заявок на участие в закупке. При осуществлении закупки в электронной форме в состав заявки включается копия указанного документа;
б) копия учредительных документов (устав, учредительный договор), в случае если участник закупок является юридическим лицом;
в) бухгалтерская отчетность за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
г) копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель считает, что статьей 64 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию аукционной документации. Настоящей статьей не представлены Заказчику полномочия устанавливать перечень документов о соответствии участника статье 30 Закона N 44-ФЗ. Согласно ст. 30 Закона N 44-ФЗ, по мнению Заявителя, от участника закупки требуется только предоставление декларации, подтверждающей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в составе подаваемой заявки. Какие-либо иные документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, по мнению Заявителя, законом о контрактной системе не предусмотрены.
В составе заявки Заявителя была предоставлена, в том числе, названная декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
По мнению Заявителя, Единая комиссия, принимая решение о признании заявки несоответствующей документации по основаниям отсутствия в составе заявки документов, установленных в п. 20 Информационной карты аукционной документации, руководствовалась незаконными требованиями аукционной документации, тем самым, нарушив положения части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, что повлекло за собой ограничение конкуренции.
Управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик) представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.
Заказчиком размещено извещение N 0178200000514000006 на проведение аукциона в электронной форме на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО" только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик отмечает, что в своей жалобе участник закупки ООО <_> указывает, что "статьей 64 Закона о контрактной службе установлены требования к содержанию аукционной документации. Названной статьей не предоставляются полномочия заказчику устанавливать перечень документов о соответствии участника статье 30 Закона о контрактной системе. Согласно статье 30 названного Закона от участника закупки требуется только представление декларации, подтверждающей принадлежность к субъектам, в составе подаваемой заявки".
Заказчик считает, что в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки обязан декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. В статье 64 Закона N 44-ФЗ в п.2 части 1 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе с ссылкой на части 3-6 статьи 66 Закона 44-ФЗ, и именно в п.5 части 5 статьи 66 установлены требования о предоставлении документов или копии этих документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в том, что он соответствует со статьи 30 Закона N 44-ФЗ. Поэтому заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки декларации, подтверждающей принадлежность участника аукциона к субъектам малого предпринимательства в соответствии с частью 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с приложением указанных копий документов, на основании которых она составлена.
Участник электронного аукциона, относящийся к субъекту малого предпринимательства должен соответствовать следующим требованиям, установленным п. 1,2,3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации":
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого предпринимательства":
- микропредприятия - 60 млн. рублей;
- малые предприятия - 400 млн. рублей.
По мнению Заказчика, участником аукциона ООО "Дальгипроводхоз" представлена декларация о соответствии его субъектам малого предпринимательства, но в заявке не подтверждены документально п.п. 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона 209-ФЗ, поэтому единая комиссия признала данную заявку не соответствующей требованиям п. 5 части 5 статьи 66 Федерального закона и документации об аукционе, так как представление только одной декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, является недостаточным. Все представленные заявки на участие в аукционе рассмотрены только на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ, что подтверждают документы участников закупки и протокол подведения итогов электронного аукциона N 0178200000514000006/3 от 25.03.2014 г.
На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
10.03.2014 года документация об электронном аукционе на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО"" утверждена заместителем начальника управления природных ресурсов правительства Кузнецовым К.А.
04.03.2014 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006).
Начальная (максимальная) цена договора: 1 800 003, 00 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 04.03.2014 14:30
Дата и время окончания подачи заявок - 17.03.2014 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.03.2014
Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.03.2014
Согласно ч. 2 ст.66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в п.п. 2.6.1 п. 2.6 ч. 2 раздела 20 Информационной карты электронного аукциона на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО" установлены требования к субъектам малого предпринимательства, а именно:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты начала срока подачи заявок на участие в закупке. При осуществлении закупки в электронной форме в состав заявки включается копия указанного документа;
- копия учредительных документов (устав, учредительный договор), в случае если участник закупок является юридическим лицом;
- бухгалтерская отчетность за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ Заказчиком установлены требования о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных законодательством о закупках.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В документации об электронном аукционе на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО"" установлены рекомендуемые формы: декларация соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2077 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе); декларация (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе); декларация о соответствии участника электронного аукциона (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе).
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ установлены требования в виде рекомендаций к оформлению и форме в составе заявки следующих форм деклараций: форма декларация соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2077 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе); декларация (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе); декларация о соответствии участника электронного аукциона (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе).
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 N 0178200000514000006/3 Единая комиссия приняла следующее решение:
- ООО <_> N заявки <_> - не соответствует;
- ООО <_> N заявки <_> - не соответствует;
- ООО <_> N заявки <_> - соответствует.
Таким образом, в связи с тем, что в нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ Заказчиком установлены требования о предоставлении документов и сведений, не соответствующие законодательству о закупках, Единой комиссией заявки участников ООО , <_>
ООО <_>, отклонены необоснованно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> на действия Единой комиссии Заказчика - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО"" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006) обоснованной.
2. Признать государственного Заказчика - Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО"" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006) нарушившим:
2.1 требования ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении в п.п. 2.6.1 п. 2.6 ч. 2 раздела 20 Информационной карты электронного аукциона требований о предоставлении следующих документов и сведений, не предусмотренных законодательством о закупках;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты начала срока подачи заявок на участие в закупке. При осуществлении закупки в электронной форме в состав заявки включается копия указанного документа;
- копия учредительных документов (устав, учредительный договор), в случае если участник закупок является юридическим лицом;
- бухгалтерская отчетность за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2 требования ч.2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требований в виде рекомендаций к оформлению и форме в составе заявки следующих форм деклараций: форма декларация соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2077 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе); декларация (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе); декларация о соответствии участника электронного аукциона (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе).
3. Выдать государственному Заказчику - Управлению природных ресурсов правительства Еврейской автономной области при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО"" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006) предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии государственного Заказчика - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО"" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006) предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание оператору электронной площадки Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" по обеспечению технической возможности Заказчика для внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме на разработку проекта "Расчистка русла р. Большая Бира у с. Надеждинское Биробиджанского района ЕАО" (извещение от 04.03.2014 N 0178200000514000006) и продления сроков подачи заявок участниками вышеуказанного аукциона в электронной форме.
6. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 8 апреля 2014 г. N К-05/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014